Концертный зал в здании Императорского курорта в Карловых Варах: проект Petr Hájek Architekti

5 февраля 2025 г.

Бюро Petr Hájek Architekti переосмыслило атриум в здании Императорского курорта в Карловых Варах, превратив его в многофункциональный концертный зал: инновационная площадка поможет вдохнуть новую жизнь в архитектурный памятник XIX века. Зал функционирует как «музыкальный трансформатор», способный адаптировать акустические свойства под различные мероприятия — от концертов и танцевальных представлений до конференций и кинопоказов.


По теме: Концертный зал в Польше от SLAS architekci



Исторический Императорский курорт, строительство которого было завершено в 1895 году, был примечателен как своей пышной архитектурой в духе неоренессанса, так и спа-технологиями. В здании функционировала ​​усовершенствованная система переработки и распределения торфа (эта осадочная порода используется в Карловых Варах для лечебных обертываний и ванн), что позволяло принимать до 2000 гостей в день в 100 ваннах. На рубеже XX-XXI веков здание лишь изредка использовалось для проведения различных мероприятий и постепенно приходило в упадок до тех пор, пока инвесторы не решили превратить его в культурный центр с концертным залом.



Зал расположили в центре сооружения, внутри атриума, который ранее функционировал как техническое машинное отделение с торфяным конвейером. Историческая торфяная машина стала главным источником вдохновения для команды Petr Hájek Architekti. Поскольку восстановление работы курорта не планировалось, а от первоначальной конструкции сохранилось лишь несколько чугунных колонн, появилась возможность внедрить в пространство новую «машину». Отличительной чертой зала стала его адаптивность: чешские архитекторы сравнивают его со швейцарским армейским ножом, предлагающим множество функций. Сцена оснащена выдвижным экраном, который направляет звук в сторону зрителей, вращающиеся треугольные панели могут отражать, поглощать, рассеивать или направлять звуковые волны. Деревянные элементы, встроенные в стальной каркас пола оркестровой площадки, выполняют функцию резонаторов.



Плотный занавес позволяет полностью затемнить помещение и снизить уровень шума. Все сценические и акустические технологии интегрированы в конструкцию зала, а системы вентиляции и пожарной безопасности размещены в блоке над крышей главной лестницы. По словам архитекторов, строительство было сложной задачей, поскольку крупные конструктивные элементы невозможно было транспортировать в атриум через обычный вход исторического здания. Площадку пришлось, как конструктор, собирать из небольших деталей, которые попадали внутрь через отверстие в крыше.




Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами