
Архитектурная студия Urko Sánchez Architects, которая базируется в Кении и Испании и в основном работает в Восточной Африке, спроектировала серию временных классных комнат для вальдорфской школы в Найроби. Расположенные на вырубках в лесу постройки отделаны деревянными бревнами, что позволяет им слиться с окружающей местностью.
По теме: Общественный центр с бамбуковыми навесами в Индии

«Основная концепция заключалась в создании для детей своего рода маленькой деревни, спрятанной в лесу и способствующей укреплению связи с природой, — рассказывают архитекторы. — Для минимизации воздействия на окружающую среду в проекте были использованы экономичные и многократно используемые материалы: дерево, почва и листва».

Проект площадью 31 620 кв. метров включает в себя несколько классных комнат, созданных в соответствии с традиционной архитектурой этого региона. Urko Sánchez Architects спроектировали сооружения, рассчитанные на 10-летний срок службы, поскольку участок был арендован. Это заставило их использовать легкие и экономичные материалы, например, деревянные бревна разной высоты, которые обхватывают основание каждого класса, и восстановленную черепицу для создания дорожек вокруг участка. Чтобы в учебные пространства проникал естественный свет, стены покрыли поликарбонатными листами и частично заполнили восстановленной почвой и лесными листьями.

«При проектировании учитывалась временная 10-летняя аренда, поэтому приоритетными стали экономичные и быстрые методы строительства, — заявляют в студии. — Мы старались творчески использовать переработанные материалы. Дети, родители и учителя участвовали в процессе засыпки грунта — это способствовало формированию чувства общности». Крытые коридоры огибают оформленные в земляных тонах классные комнаты с хорошо освещенными рабочими местами.











