Коуичи Кимура (FORM / Kouichi Kimura Architects) совместил в одной постройке жилье, выставочное пространство и фотомастерскую. Окон на главном, обращенном к дороге фасаде в этом доме-студии неожиданно нет, а для внешней отделки использованы листы оцинкованной стали. Они тускло мерцают отраженным светом, как рефлекторы для фотосъемки.
Небольшой дом, общей площадью чуть менее 170 кв. м, расположен в японской префектуре Сига, в окружении частных вилл и по соседству с местным храмом. Его минималистичный внешний вид строится на сочетании светло-серого цементного основания и гофрированных листов оцинкованной стали. При разработке внутренней компоновки архитектор Коуичи Кимура, как раз известный сложными и многозначными пространствами, отталкивался не от заданного функционального наполнения и необходимости разграничить выставочную, рабочую и жилую зоны, а шел именно от образа жизни владельца будущего дома.
План постройки L-образный. От входа узкий, длинный и затененный коридор ведет в освещенное верхним светом, почти сакральное пространство галлереи. Немного утопленный центральный холл становится главным связующим звеном всех функциональных зон, объединяя ванную комнату, рабочий стол и лестницу во второй уровень со спальней. Холл имеет выход в небольшой внутренний двор, а также тесно связан с самым большим пространством — эффектной, светлой фотостудией, наполненной различными винтажными предметами. Стараясь несколько смягчить общее впечатление, архитектор активно использовал во внутренней отделке дерево, выбрав насыщенный и теплый оттенок. Сочетания различных фактур, путающие перепады уровней и высот, активная свето-теневая игра, смелые видовые прострелы и взаимодействие с окружением создают действительно творческую, одновременно сосредоточено-медитативную и будоражащую атмосферу.