
Британская студия Faum Architecture и художница Зара Хуссейн создали яркий розовый павильон Infinite Light в Брэдфорде, объявленном культурной столицей Великобритании 2025 года. Повторяющиеся арочные формы конструкции отсылают одновременно к исламской и готической архитектуре.
По теме: Инсталляция для Burning Man 2025: футуристический храм Мигеля Арраиса
Возведение павильона приурочено к празднованию священного для мусульман месяца Рамадан, которое организует Ramadan Tent Project. Сооружение, расположенное перед городской ратушей XVIII века, вдохновлено двориками с колоннадами исторических религиозных и общественных локаций. Празднование Рамадана в этом году пройдет под тематикой «Связь», поэтому Зара Хуссейн и основательница Faum Architecture Фатима Меджбил решили создать павильон, который приглашал бы публику к взаимодействию с пространством и друг с другом.

«Арка является вечным символом связи, соединяющим пространства и людей. Павильон приглашает подойти поближе, исследовать и прочувствовать пространство, которое ощущается камерным и в то же время просторным», — пояснила Меджбил. Изначально бюро рассматривало возможность строительства полноценного внутреннего двора с арками на площади Сентенари, однако в итоге остановились на коридоре из арок. Они организованы так, чтобы казаться бесконечными: по словам Зары Хуссейн, похожее чувство она испытала, посетив Большую мечеть в Кордове, Испания.
Силуэт нижних арок павильона вдохновлен пропорциями османских арок во дворе Священной мечети в Мекке, в то время верхний ярус отсылает к более заостренным формам, к которым обращался в 1870-е годы архитектором Брэдфорда Генри Фрэнсисом Локвудом. «Сочетание этих элементов создает форму, воплощающую идею связи между архитектурными стилями, культурными традициями и жителями Брэдфорда», — отметила Меджбил.

Цвет и освещение играют ключевую роль в проекте и используются для того, чтобы подчеркнуть переход между днем и ночью, знаменующий окончание поста во время Рамадана. Насыщенные розовые и бирюзовые оттенки отражают представление о Рамадане как о празднике, которое ассоциируется с яркой палитрой. Кроме того, они также напоминают меняющиеся тона неба на восходе и закате. Благодаря подсветке конструкция выглядит по-разному в зависимости от времени суток: с наступлением темноты арки загораются, знаменуя окончание поста и привлекая внимание прохожих.

