Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Первая в мире железнодорожная станция, напечатанная на 3D-принтере

25 апреля 2025 г.

В японском городе Арида завершилось строительство первой в мире железнодорожной станции Hatsushima, созданной с помощью технологий 3D-печати. Проект, реализованный компанией Serendix совместно с JR West Japan Group и архитектурной студией Neuob, заменил деревянную постройку 1948 года. Монтаж четырех готовых элементов занял менее шести часов — в перерыве между последним и первым поездами.


По теме: ICON и Michael Hsu: дюжина 3D-печатных домов в Остине

Четыре модуля станции — крыша, задняя стена и два угловых блока — были напечатаны на заводе за неделю. Роботизированная рука наносила быстротвердеющий строительный раствор слоями, после чего конструкции укрепили арматурой и бетоном. На месте сборка заняла два часа: элементы скрепили металлическими стержнями и клеем. Размеры станции — 6,3 метра в ширину, 2,1 метра в глубину и 2,6 метра в высоту.

Архитекторы выбрали для конструкции плавные формы, непривычные для строительства из бетона. «Округлый дизайн дорог в исполнении, но 3D-печать позволила легко это реализовать, — поясняет основатель Neuob Хироши Ота. — На фасаде мы изобразили местные деликатесы — мандарины и рыбу-меч — в рельефном виде».

«Обычно 3D-печать оставляет на объекте горизонтальные линии, но мы повернули элементы на 90 градусов после изготовления, — рассказывают в Serendix. — Из-за этого подтеки от дождя становятся менее заметными, а обслуживание — проще». Открытие станции запланировано на июль 2025 года после установки турникетов. Serendix намерена тиражировать технологию. «Станция такого размера из железобетона строится 1–2 месяца, у нас же уходит неделя на печать и часы на сборку, — заявляют в компании. — Это отличное решение для регионов с нехваткой рабочих и растущими зарплатами».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит