Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше — проект архитекторов Studio KO. Карл Фурнье (Karl Fournier) и Оливье Марти (Olivier Marty) — мастера тонких, рафинированных интерьеров, где выбору материала отведена первостепенная роль.
Задачей архитекторов было построить здание, которое одновременно отвечало бы современным трендам и отражало характер места. Для проекта в Марракеше ими были использованы только местные кирпич, глина, терраццо. Розовый гранит на фасаде напоминает о том, почему Марракеш называют «красным городом».
Внутри музей — абсолютная противоположность: простые минималистичные помещения. К открытию музея подготовлена монография Studio KO, посвященная 18-летней практике фирмы во Франции, Марокко, Англии и других странах. На обложке — Музей. Внутри, на широкоформатных фотографиях видна изощренная работа студии с материалом в домах, расположенных в самых идиллических ландшафтах.
Открытие состоялось через две недели после вернисажа в парижском музее и месяц спустя смерти Пьера Берже, главного инициатора построек, наследника и партнера Ива Сен-Лорана. Теперь дела Берже и Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана (Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Foundation) ведет Мэдисон Кокс. Американский ландшафтный дизайнер получил прозвище «садовник миллиардеров»: в его практике — сады для самых богатых людей мира, среди которых Стинг и медиамагнат Майкл Блумберг. В 2016-м, за год до своей смерти, Берже вступил с ним в брак.
Публикация от Pierre Passebon (@pierrepassebon) Сен 13 2017 в 10:54 PDT
Терракотовый музей обошелся в 17 миллионов долларов.
«Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран, купивший здесь виллу синего кобальтового оттенка в 1966 году. — До Марракеша все было черным». Сен-Лоран родился в алжирском городе Оран, всю свою жизнь приезжал в Марокко и Танжер, жил в Марракеше с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь, вдали от парижской суеты «открыл для себя цвет». Культура берберов, ее колорит, архитектура Магриба стали отправной точкой главных работ YSL. Музей кутюрье построен рядом с садом Мажорель, местом, над которым в 2008 году, был развеян прах великого кутюрье. Jardin Majorelle был спасен в 1980 г. от неминуемого разрушения Ивом Сен-Лораном вместе с Пьером Берже. Восстановив былую роскошь, они вновь открыли сад для публики.
«Я всегда говорил, что мы должны преобразовать воспоминания в проекты. Что мы и делаем вместе с фондом, открывая в 2017 году сразу два музея», — говорил Пьер Берже.
В музее представлены творческие шедевры, которые охватывают 40-летнюю карьеру Ива Сен-Лорана, с 1962 года до его выхода на пенсию в 2002 году. Бьорн Дальстром (Björn Dahlström), директор музея, уточняет, что это не просто музей, а настоящий культурный центр. Здесь есть отдельное пространство для временных выставок, для концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций спектаклей. Научная библиотека включает 5000 книг о культуре Магриба, ботанике и моде. Кроме того, на территории в 4000 кв. метров разместился книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение. Оформление постоянной экспозиции доверено Кристофу Мартену (Christophe Martin), сценографу многих проектов Фонда Пьера Берже.