В Лондоне завершено строительство здания посольства США. Его авторы Стивен Кирен (Stephen Kieran) и Джеймс Тимберлейк (James Timberlake) создавали визуальный символ открытости, равенства перед законом, прозрачности власти и других демократических принципов. Стоимость амбициозного проекта — 1 млрд. долларов.
Продав катарскому инвестору историческое здание Ээро Сааринена на Гросвенор-сквер, которое теперь Дэвид Чипперфильд реконструирует под люксовый отель, Государственный департамент США инициировал масштабный проект нового, безопасного и экологичного представительства. Внушительный стеклянный куб на набережной Темзы практически готов: официальное открытие запланировано на январь 2018 года.
Постройка, которую ехидные лондонцы уже называют Sugar cube (кусок рафинада), представляет собой 12-этажный куб высотой около 65 м и общей площадью немногим менее 50 000 кв.м. Его полностью стеклянные фасады с трех сторон закрыты гирляндами своеобразных «парусов» из прозрачной полимерной пленки. Они пропускают внутрь солнечный свет и не мешают наслаждаться отличными видами, но при этом защищают внутренние помещения от перегрева и задерживают ультрафиолетовое излучение.
Впечатление открытости и включенности в городское пространство поддерживает полное отсутствие привычного мощного забора. Вокруг посольства разбит парк, ставший частью городской ткани, а безопасность 800 сотрудников представительства и примерно 1000 посетителей обеспечит пока еще не заполненный искусственный водоем. Прием, восходящий как раз к крепостному, оборонительному строительству, частично сохраняет свою функцию, но полностью меняет имидж. Внутри здания так же предусмотрены зеленые зоны, имитирующие разные типы ландшафтов Североамериканского континента.
Сбор дождевой воды и ее использование для полива парка, геотермальный тепловой насос, мини-ТЭЦ, солнечные батареи на крыше и другие технологии устойчивого строительства (сертификат LEED Platinum) позволяют зданию в экстренных случаях быть полностью независимым от городских систем. И это опять же не только дань моде и желание продемонстрировать возможности американской архитектуры, но и важная часть стратегии безопасности.