Прочный творческий союз Apple и бюро Нормана Фостера продолжает радовать смелыми и технологичными проектами. Новый магазин компании расположили буквально на лестнице, связывающей исторический центр города с набережной реки Чикаго.
Apple Store занимает участок между исторической площадью Пайонир-Корт и пешеходной набережной. Рядом расположена так называемая «Роскошная миля» (Magnificent Mile) с главными магазинами и бутиками. Архитекторы и заказчики стремились максимально вписать постройку в городской ландшафт и сформировать пешеходный выход к реке. Широкие гранитные лестницы по обеим сторонам от магазина прекрасно справляются с поставленной задачей.
Главный элемент постройки — невероятно тонкая крыша из полимера, армированного углеродным волокном, покоящаяся всего на четырех тонких опорах из полированной нержавеющей стали. Толщина кровли составляет чуть больше метра, ширина немногим менее 34 метров, а глубина порядка 30 метров. Заметные утончения по краям пластины и характерные скругленные углы заставляют вспомнить о форме крышки MacBook.
Двухуровневое пространство магазина (кроме собственно экспозиционной части, во всех последних магазинах Apple предусмотрена еще и отдельная общественно-образовательная зона) окружено полностью прозрачными стенами. Для них использовалось особое четырехслойное стекло (толщина каждого слоя около 1,27 см) с предельно низким содержанием железа. Оно не имеет характерного зеленоватого или чуть синеватого оттенка, что позволило полностью растворить стены в городской среде и добиться полной проницаемости постройки. Визуальная связь оказывается действительно максимальной.
Крыша при этом образует еще и практичный навес шириной от 3 до 5 метров, который защищает остекленные помещения от солнца и перегрева не перекрывая виды на реку. Собственно, все эти решения можно считать дальнейшим развитием идей, заявленных Apple и Foster + Partners в архитектуре так называемого «Театра Стива Джобса» на территории недавно открытого кампуса компании.