Пространство, свет и порядок — вот те вещи, в которых люди нуждаются так же сильно, как в куске хлеба» — эти слова Ле Корбюзье вспоминаются, когда рассматриваешь дом, построенный архитекторами Le Atelier.
В основном стены в доме отделаны обычной, слегка выбеленной вагонкой. Вставки синего цвета завязаны в композицию с трубой воздушного отопления. По словам Сергея Колчина, задача синего — подчеркнуть «инородность» технического компонента и внести элемент юмора, без которого архитекторы Le Atelier не представляют себе хороший интерьер.
Дом находится в поселке «Кино», который дал ему название, площадь составляет 250 кв. метров. Над проектом работали Сергей Колчин, Антон Архипов, Надежда Торшина. Как говорят авторы, они исследовали классический модернистский принцип: выстраивали дом изнутри наружу. Одновременно руководствовались особенностями участка.
Помещения расположены на трех полууровнях с шагом 180 см. Холл, в который попадают входящие в дом, находится на среднем. Высота потолков здесь составляет 5 м. Лестница ведет в гостиную. Торшер BHS, скамья изготовлена на заказ.
«Постройка стоит на крутом склоне, окружен вековыми соснами, — рассказывает Сергей Колчин. — С самого начала мы решили минимально вмешиваться в природу: не рубить деревья, не зарываться в склон и не делать на участке площадки для отдыха — вместо них над спальнями создана большая терраса, любимое место в теплое время. Расположение деревьев определило форму дома — сосны удалось сохранить».
Дом построен по передовой технологии МHМ (Massiv-Holz-Mauer) разработанной немецкими специалистами: доски из массива древесины сбиты cпециальным гвоздями в панели. В заводских условиях панели в соответствии с конкретным проектом обрезают под заданные размеры, формируют оконные и дверные проемы, пазы для кабеля и труб. Детали этого «конструктора» доставляются на стройплощадку, где происходит сборка. Общая площадь постройки в данном случае составляет 250 кв. м.
От подъездной дороги дом почти не виден и в полном размере открывается лишь со стороны леса. Оттуда видна композиция из двух объемов — угловатого черного и плавного светлого. Те же контрасты продолжены внутри.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На нижнем, где находится спальня, в нее заключены ванная и гардеробная. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На нижнем, где находится спальня, в нее заключены ванная и гардеробная. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На нижнем, где находится спальня, в нее заключены ванная и гардеробная. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта.
Помещения расположены на трех полууровнях с шагом 180 см. Холл, в который попадают входящие в дом, находится на среднем. Высота потолков здесь составляет 5 м. Лестница ведет в гостиную. Торшер BHS, скамья изготовлена на заказ.
Помещения расположены на трёх полууровнях с шагом 180 cм. Вход находится на среднем — войдя в дом, попадаешь в холл с пятиметровым потолком. На этом же уровне спланированы детские спальни, санузлы и технические помещения. Спустившись на пол-уровня ниже, оказываешься в спальне, выше — в столовой-гостиной.
В основном стены в доме отделаны обычной, слегка выбеленной вагонкой. В холле появляются вставки синего цвета, которые завязаны в композицию с трубой воздушного отопления. По словам Сергея Колчина, задача синего — подчеркнуть «инородность» технического компонента и внести элемент юмора, без которого архитекторы Le Atelier не представляют себе хороший интерьер.
Фрагмент гостиной. Камин изготовлен на заказ по эскизам архитекторов, он акцентирован мрамором, цвет которого поддерживает лесной пейзаж. Кресла Deephouse, столики BHS. Единение с природой — важнейшее качество этого интерьера: до деревьев, кажется, можно достать рукой.
Фрагмент гостиной. Камин изготовлен на заказ по эскизам архитекторов, он акцентирован мрамором, цвет которого поддерживает лесной пейзаж. Кресла Deephouse, столики BHS. Единение с природой — важнейшее качество этого интерьера: до деревьев, кажется, можно достать рукой.
Фрагмент гостиной. Камин изготовлен на заказ по эскизам архитекторов, он акцентирован мрамором, цвет которого поддерживает лесной пейзаж. Кресла Deephouse, столики BHS. Единение с природой — важнейшее качество этого интерьера: до деревьев, кажется, можно достать рукой.
Контраст угловатого и плавного, светлого и темного — лейтмотив интерьера, продолжение концепции фасада. Зона гостиной выделена реечным «панно».
Контраст угловатого и плавного, светлого и темного — лейтмотив интерьера, продолжение концепции фасада.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На верхнем, где находятся столовая и гостиная, в нее заключена кухня. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта. Стол и светильники BHS, стулья Menu.
«Черная колонна» — центральный элемент интерьера на всех уровнях. На верхнем, где находятся столовая и гостиная, в нее заключена кухня. Акцентирование конструктивных элементов — интересный прием авторов проекта. Стол и светильники BHS, стулья Menu.
Черный цвет несет в интерьере значимую декоративную нагрузку и оказывается идеальным партнером для оттенка зелени за окном. Стол и светильники BHS, стулья Menu.
Компактная кухня находится внутри «черной колонны».
Компактная кухня находится внутри «черной колонны».
Спальня хозяев. Кровать сколочена из бруса на месте. На стене работа Ирины Бордо. Постельное белье Fiori di Venezia.
Одна из спален на среднем уровне. Окно-иллюминатор — такое же, как в холле. Черный кант подчеркивает форму.
Одна из спален на среднем уровне. Окно-иллюминатор — такое же, как в холле. Черный кант подчеркивает форму.
Одна из спален на среднем уровне. Окно-иллюминатор — такое же, как в холле. Черный кант подчеркивает форму.
Одна из спален на среднем уровне. Как и в других комнатах, здесь разыгран контраст светлого и черного.
Одна из спален на среднем уровне
Одна из спален на среднем уровне. Скругленная стена обшита вагонкой.
Помещения расположены на трех полууровнях с шагом 180 см. Холл, в который попадают входящие в дом, находится на среднем. Лестница ведет на нижний уровень, в спальню.
Помещения расположены на трех полууровнях с шагом 180 см. Холл, в который попадают входящие в дом, находится на среднем. Лестница ведет наверх, в гостиную. Скамья, установленная в холле, изготовлена на заказ.
Главный санузел. Зеркало поддерживает формой и размером окна-иллюминаторы.
Главный санузел. Зеркало поддерживает формой и размером окна-иллюминаторы.
Гостевой санузел. Это помещение все авторы интерьера стараюся сделать особо впечатляющим — архитекторы Le Atelier добились вау-эффекта лаконичной геометрией.
Гостевой санузел. Это помещение все авторы интерьера стараюся сделать особо впечатляющим — архитекторы Le Atelier добились вау-эффекта лаконичной геометрией.
Гостевой санузел. Это помещение все авторы интерьера стараюся сделать особо впечатляющим — архитекторы Le Atelier добились вау-эффекта лаконичной геометрией.
Материалы простые, мебели почти нет, декора тем более — такой контекст позволяет оценить мастерство архитекторов, что называется, в чистом виде. «Правильно спланированное пространство интересной формы, выверенных пропорций — в основе хорошего интерьера», — убежден Сергей Колчин.
Проект архитектурного бюро Le Atelier «Дом Kino» стал победителем премии Архиwood в 2018 году: ежегодная общероссийская премия вручается за лучшее архитектурное сооружение из дерева.