Королевская академия художеств в Лондоне подготовила роскошную ретроспективу, посвященную архитектору Ренцо Пьяно, автору парижского Центра «Помпиду», здания New York Times (2007), башни The Shard в Лондоне (2013) и Музея Уитни в Нью-Йорке (2015).
Выставка с редкими рисунками, моделями и фирменными полномасштабными макетами Renzo Piano Building Workshop отражает экстраординарную карьеру одного человека — от ее истоков до будущих проектов, которые сегодня находятся в процессе работы. Описанный другим выдающимся архитектором Ричардом Роджерсом как «брак поэзии и техники», архитектурный подход Пьяно — воплощение и традиции, и новаторства.
Ренцо родился в Генуе, в семье строителей, и стал знаменит в 33 года, в неприлично молодом для архитектора возрасте. Вместе с англичанином Ричардом Роджерсом Пьяно выиграл международный конкурс на проект культурного центра в Париже, ставшего манифестом стиля хай-тек. Впервые обнажив и придав эстетическую ценность инженерии, он вынес на фасад все структурные и технические подробности для того, чтобы отдать максимум пространства под музейные функции. С тех пор важнейшей частью его творчества стали центры и учреждения культуры.
«Архитектурная практика, по аналогии с работой терапевта, учит вас чему-то очень важному: искусству слушать людей и находить вдохновение».
Через пару лет здание, реконструированное Renzo Piano Workshop Building, должно появиться и в центре Москвы. Бывшую электростанцию ГЭС-2 напротив Кремля, выкупленную фондом V-A-C (Фонд «Виктория — искусство быть современным»), Ренцо Пьяно превращает в масштабный современный центр современного искусства.
• Renzo Piano, Royal Academy of Arts, с 15 сентября 2018 по 20 января 2019.