Швейцарский архитектор Мануэль Герц, Manuel Herz Architects спроектировал в Цюрихе жилой дом с оригинальным кинетическим фасадом. Разноцветные ставни украшают здание, расположенное вблизи знаменитого павильона Ле Корбюзье — «Музея Хайди Вебер». Запечатлел уникальную постройку российский фотограф Юрий Пальмин.
По теме: Музей Рима в Ниме
Хайди Вебер, успешный швейцарский дизайнер интерьеров, познакомилась с Ле Корбюзье в 1958 году. Поклонница его творчества она заслужила эксклюзивные права на выставку всех его работ. В 1967 году Ле Корбюзье построил для Хайди здание из стекла и стали на восточном берегу Цюрихского озера. Павильон Ле Корбюзье собран из двадцати тысяч деталей, которые крепятся на винтах, а его каркас выставлен на обозрение: трубы отопления выкрашены в красный цвет, электрические — в голубой, водопроводные — в синий. Вебер заказывала Ле Корбюзье здание под выставочный зал, но оно мало чем отличается от жилого дома.
Мануэль Герц, вдохновленный модернистским шедевром, определил геометрически простую форму своей структуры, противопоставив ее динамическому фасаду.
Ставни-лопасти открываются и закрываются, показывая Ballet Mécanique — «балетную механику» или «механический балет» — так называется новый дом-цветок, повторяя имя художественного фильма Фернана Леже 1924 года. Идея постройки, по словам Герца, не только связана с павильоном Ле Корбюзье, но и с кинетической скульптурой Жана Тэнгли.
Схема включает горизонтальные и вертикальные cтавни закругленной треугольной формы. Сценарий их движения может меняться в зависимости от времени суток. Вертикальные ставни затемняют комнаты или изолируют квартиры от взглядов.
Установлены четыре типа «ставен»: подвижной элемент с перилами, который может разворачиваться чтобы стать балконом; подвижный компонент без перил, который действует для затемнения; статичный элемент; закрытые секции-стенки, которые имеют ту же форму, что и другие элементы. Когда они закрыты, здание представляет собой однородный блок, оттенка шампанского. Внутри все лопасти раскрашены, их палитра колеблется между красным и синим — своеобразная радуга оживляет монохром.