Знаменитый фотограф, снимавший Мэрилин Монро и Уинстона Черчилля, Вилли Риццо (Willy Rizzo) сделал серию уникальных документальных снимков Ле Корбюзье в 1953 году.
Съемка проводилась в мастерской на rue de Sèvres, 35 и квартире-студии Ле Корбюзье в доме Molitor (24 rue Nungesser et Coli) в Париже. Это единственная профессиональная фотосессия Ле Корбюзье со многими цветными кадрами. Съемка, которую, по большей части, редко видели или публиковали.
Ле Корбюзье обеспечил, чтобы каждое изображение включало примеры его собственных картин и рисунков. Риццо добавил драматические перспективы и, похоже, хотел, чтобы мы поверили, что он — всего лишь обычный зритель и просто фиксирует один день из жизни 66-летнего Корбю.
Из дома они вместе перемещаются в Музей национального искусства, где была организована выставка «Ле Корбюзье: изобразительное искусство». После этого фотографии видятся более спонтанными — кажется, знаменитый фотограф и выдающийся архитектор лучше узнали друг друга.
Некоторые из изображений, сделанных в этот день, были опубликованы в Paris Match, с которым Вилли Риццо много сотрудничал после войны. Они были включены в 253-й выпуск журнала от 30 января 1954 года в качестве иллюстраций к статье Мориса Дирика «Загнивший гений, архитектор нашего счастья, ясновидящий городского будущего: Ле Корбюзье».
Неаполитанец Вилли Риццо (1928-2013) прожил долгую жизнь. Он был не только фотографов звезд, заставлявших их корчить рожи и свободно позировать перед его объективом, он снимал Нюрнбергский процесс, войну в Северной Африке и увлеченно фотографировал балетных танцовщиков.
Риццо много работал для журналов, в том числе для американских, итальянских и французских, для Vogue, Marie-Claire и Mademoiselles. Но самое интересное в его биографии — ценитель прекрасного Вилли Риццо был еще и маститым итальянским дизайнером мебели.