Алексей Козырь и Илья Бабак, архитектурная мастерская Алексея Козыря, реконструировали типовой коттедж в поселке Княжье Озеро. Заурядную постройку превратили в архитектурное событие.
Поселок Княжье Озеро по Новорижскому шоссе отличается хорошей инфраструктурой и экологией, но малоинтересен с точки зрения архитектуры: застроен щитовыми домами с башенками. Один из них, площадью около 300 кв. метров приобрели клиенты, которые после этого обратились в Архитектурную мастерскую Алексея Козыря.
Заказчики хотели облагородить фасад, а кроме того, расширить площадь. «Здесь не хватало воздуха, перспективы — как будто ты живешь не в доме, а в двухкомнатной квартире, — вспоминает Алексей Козырь. — Чтобы пространство стало обширнее, мы пристроили двухсветный объем, как мы его называем, ротонду, где оборудовали просторную гостиную-кухню-столовую. Композиционным центром пристройки стал камин».
Старый объем обновили. Если раньше он «разваливался» на темную крышу и светлые стены, то теперь архитекторы его «собрали»: отделали здание темным фасадным кирпичом и подходящей к нему по цвету черепицей. Постройку почиститили от излишеств: убрали карнизы, свешивающиеся уродливые козырьки. «За счет всего этого здание стало более скульптурным», — считает Козырь. Новую ротонду отделали лиственницей, она эффектно выделяется на фоне темного кирпича.
Еще один важный материал в проекте — металл. Вычурные окна, порталы, цоколи, трубы — все одели в черный металл, добавили откосы из стали, Получился цельный объем, в котором вырезаны проемы.
В пристройке архитекторы создали эксплуатируемую кровлю — оборудовали террасу, на которую есть выход из спален. Она стала главным тусовочным местом семьи.
С кровли спускается лестница — динамичная, лучистая конструкция отстоит от фасада, огибая его. Камин, который является центром пристройки, стал и формообразующим элементом для компонентов лестницы. Не только ступеньки, но даже прорези в них подчинены этой геометрии.
Еще одна интересная находка архитекторов — оформление выхода из цокольного этажа. Он обозначен конструкцией, похожей на выхлопную трубу. Ее изготовили из бывшей цистерны, из толстой прокатной стали на машиностроительном заводе БЕЦЕМА. По замыслу авторов, этот элемент корреспондирует с ротондой.
Помимо камина, ключевой элемент в интерьере — двухуровневая кухня: верхние шкафы являются ограждением второго света. Шкафы двухсторонние: со стороны холла выполняют функцию системы хранения, со стороны кухни — хранят кухонные атрибуты.
По словам Алексея Козыря, самым сложным в этом проекте было благоустроить уже существующий дом. Его не только облагородили внешне, обложив пиленым бельгийским кирпичом, но и параллельно утеплили. «Подгонка оконных радиусных элементов, разбежка кирпичной кладки — все делалось по месту. Это была кропотливая работа».