Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ спроектирована как первая в мире трансграничная канатная дорога. Она будет проложена через реку Амур, пограничную водную артерию между восточной частью России и Китаем.
Станцию канатной дороги в городе Благовещенске спроектировали архитекторы UNStudio во главе с голландским архитектором Беном ван Беркелем. Архитектор терминала в китайском городе Хэйхэ пока не объявлен. «Благовещенск-Хэйхэ станет первой в истории канатной дорогой, объединяющей две страны и культуры», — сказал Бен ван Беркель.
Четыре каюты вместимостью 60 человек будут функционировать на двух международных линиях, соединяющих два города. Путешественники смогут совершить поездку в течение семи с половиной минут. Работать «канатка» будет как фуникулер (принцип маятника). Временной промежуток между рейсами планируется установить не более 15 минут, что обеспечит пропускную способность до 7 тысяч пассажиров в день, 457 — в час.
UNStudio спроектировала Благовещенский терминал канатной дороги, чтобы сослаться на исторические связи между двумя городами. Станция с амфитеатром, зимним садом, панорамным рестораном наверху создана для того, чтобы выглядеть как «маяк для совместного процветающего будущего между двумя странами».
Как и в международных аэропортах, терминал будет разделен на наземные и воздушные зоны, причем последние будут контролироваться системой безопасности и доступны только для персонала и пассажиров.
Уникальный объект — международную канатную дорогу — планируется запустить в 2021 году, а к 2024 году пассажиропоток составит порядка 1 миллиона человек.