Zaha Hadid Architects завершают строительство станции метро в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. Это крупный транспортный хаб, соединяющей метрополитен и монорельс. Станция метро King Abdullah Financial District (KAFD) площадью 45 тыс. кв. метров имеет шесть платформ, четыре уровня и два этажа паркинга.
Население Эр-Рияда увеличилось более чем вдвое с 1990 года до 6,5 млн. Ожидается, что в течение десятилетия оно достигнет 8,53 млн. жителей. Результат: новая система общественного транспорта с 6 основными линиями, протяженностью 176 км и 85 новых станций.
Метро Эр-Рияда, предназначенное для перевозки 3,6 млн. пассажиров в день должно заработать в режиме полной загрузки к 2030 году. Станция метро KAFD служит ключевой развязкой в новой сети, а также играет роль соединительного моста, соединяющего местный монорельс.
Разработанная ZHA при поддержке команды RDA Architects, станция метро KAFD состоит из множества элементов, которые имеют высокую корреляцию посредством повторения, симметрии и масштаба, чтобы упростить технические задачи, не ставя под угрозу пространственное качество или амбиции проекта.
Прогнозируемый железнодорожный, автомобильный и пешеходный трафик на объекте был смоделирован, картирован и структурирован для оптимизации внутренней циркуляции и предотвращения заторов. Проектировщики предложили футуристичный дизайн из встречных синусоидальных волн (генерируемых из-за повторения и изменения частоты ежедневных транспортных потоков станции), которые играют роль позвоночника для циркуляции здания.
Эти синусоидальные волны распространяются на фасад станции, где рисунок уменьшает усиление солнечного излучения. Общая композиция повторяет паттерны, создаваемые пустынными ветрами в песке, где множественные частоты и реверберация создают сложные повторения.
Ориентируясь на сертификацию LEED Silver, проект станции объединяет будущие возможности для использования возобновляемых источников энергии, которые помогут в будущем достичь аккредитации LEED Gold.