Компания Apple вновь открыла свой знаменитый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, на углу Центрального парка. В 2006 году площадь была превращена в одну из самых фотографируемых достопримечательностей города — благодаря спроектированному Foster+Partners стеклянному кубу, cимволу, который Стив Джобс определил для Apple Fifth Avenue.
Проект обновленного куба является результатом тесного сотрудничества команды разработчиков Apple во главе с Джонатаном Айвом и командами дизайнеров и инженеров Foster + Partners.
«Магазин на Пятой авеню был и остается продолжением видения Стива Apple, — говорит Айв, — с его культовым прозрачным кубом, который является одним из самых посещаемых мест в городе. Новый дизайн стремится создать общественную площадь, которая празднует яркую природу Нью-Йорка. Он дарит Манхэттену свою самую большую городскую комнату, праздник городской жизни, разнообразия и творчества».
Площадь является идеальной сценой для культуры Apple: фотографии, музыки, искусства, дизайна и многого другого. Каменные сиденья, затененные деревьями и окаймленные линейными фонтанами по краям 58-й и 59-й улиц, создают место для отдыха и тихий буфер от оживленного движения. Два отдельных вспомогательных входа расширяют доступ к магазину.
Девять красивых зеркальных «небесных линз» расположены в сетке по обе стороны от стеклянного куба. Эти объекты паблик-арт позволяют посетителям совершенно по-новому взаимодействовать со знаменитым горизонтом Нью-Йорка. Их бесшовные изогнутые поверхности создают место для сидения, обеспечивая отраженную перспективу городской архитектуры.
Линзы оснащены инновационной системой циркуляционного охлаждения, разработанной для поглощения солнечной энергии и защиты от замерзания, что позволяет людям использовать их в течение всего года. Зеркальное стекло пропускает естественный свет в магазин — вдвое больше предыдущего.
В центре площади находится стеклянный куб, обозначающий центр активности и втягивающий жизнь в магазин, который расположен под землей. Посетители спускаются под залитый светом объем по новой эффектной лестнице. Каждый элемент выполнен из зеркальной нержавеющей стали.
Большой зал под площадью украшен облачным потолком с подсветкой, сделанным из трехмерной изогнутой ткани, инновационно сочетающим искусственный и естественный свет. Даже в условиях слабого освещения интенсивность вокруг световых люков выше и постепенно удаляется от них, создавая впечатление естественного света, затопляющего интерьер.
Кольцо огней вокруг каждого окна в крыше содержит фокусное освещение, которое выделяет продукты на столах. Система вентиляции незаметно интегрирована в каменный пол и разумно реагирует на уровень заполненности пространства и погодные условия, оптимизируя использование энергии.
«Вдохновленные видением затонувшей площади, мы хотели полностью дематериализовать крышу магазина и залить внутреннее пространство дневным светом, — комментирует Стефан Белинг, руководитель студии Foster + Partners. — Скайлинзы буквально переносят небо под землю, а инновационный настраиваемый потолок позволяет нам подбирать точные длины волн солнечного света в разное время суток, стирая границу между внутренним и внешним».