Джованни Вакарини: электростанция, экология и оптические иллюзии

7 ноября 2019 г.

Архитектор Джованни Ваккарини завершил строительство электростанции, работающей на основе обработки отходов, недалеко от итальянского города Равенна. Проект направлен на переосмысление взаимосвязи между производством энергии и сельскохозяйственным ландшафтом.


По теме: Самый экологичный завод по переработке отходов в мире

Электростанция Рowerbarn построена на месте бывшего сахарного завода. Внушительная масса сооружения интригующе замаскирована под граненный фасад из дерева, который искажает масштаб и внешний вид. Джованни Ваккарини создал генеральный план участка с насыпями и тропами, окружающими главное здание.

Микеле де Лукки на выставке в бутике Bottega Ghianda, где он выступил куратором и арт-директором, 2017

Холмистый рельеф был создан с использованием земли, выкопанной на месте во время строительства. Сам завод по производству биомассы работает на древесной щепе и других материалах, которые находятся в радиусе 70 км от площадки.

Ожидается, что завод будет генерировать 222 ГВтч, что достаточно для удовлетворения потребностей 84 000 семей при одновременном снижении выбросов парниковых газов в атмосферу.

На площадке естьбиогазовая установка, работающая на навозе, и небольшая фотоэлектрическая энергетическая установка площадью около 1000 кв. метров. Несмотря на то, что основное здание площадки имеет длину 100 и высоту 30 метров, его видимый масштаб и внешний вид искажены благодаря использованию Ваккарини камуфляжа razzle dazzle.

Эта технология первоначально использовалась, чтобы запутать противника в Первой мировой войне: исказить вид военного корабля и сделать невозможным точное измерение параметров его движения. «Прием камуфляжа с применением ослепительного блеска чрезвычайно интересен для меня, — говорит архитектор, — Я очень внимательно изучил его, чтобы потом придумать нестандартное архитектурное решение. Речь идет не о том, чтобы предложить наблюдателю другую реальность, более сложную и обманчивую, которая, как это ни парадоксально, стремится привлечь внимание, заставляя задуматься о том, что он видит».