Британский минималист Джон Поусон превратил фермерский комплекс в английской деревне, построенный в 1610 году, в семейный дом Home Farm для себя и своих родных.
По теме: Дом по проекту Джона Поусона в Тироле
Изначально комплекс в Котсуолдс, Великобритания, включал в себя фермерский дом и сарай с небольшим коттеджем и конюшнями. Джон Поусон преобразовал здания, присоединив сарай к фермерскому дому, чтобы создать постройку длиной более 45 метров. Из-за вытянутой формы дома архитектор решил разместить кухню на каждом конце здания, а еще одну, третью, в отдельном гостевом доме. Жене Джона Поусона, Кэтрин Поусон, именно столько кухонь и требовалось — увлеченный повар, она вместе с мужем пишет кулинарную книгу.
Летом супруги в основном используют кухню, расположенную в бывшем сарае, который находится ближе к саду и пруду — это удобно, если хочется позавтракать или пообедать на свежем воздухе. Зимой в ходу кухня поменьше, в основном фермерском доме: она более уютная, хотя камины есть у них обеих. Кухня в гостевом доме самая маленькая — она используется для приготовления кофе и закусок. По словам Джона Поусона, его любимая комната в доме — кладовая с белыми мраморными полками без видимых опор.
Для архитектора было важно создать ощущение пространства. Дом задумывался как семейный, в нем всегда ждут в гости троих уже взрослых детей четы Поусон. Даже если они приезжают все вместе, места достаточно и есть где уединиться при желании. Материалы Поусон выбрал соответствующие духу постройки, но современные: слоистый бетон, похожий на местный камень, терраццо в сером оттенке, известковую штукатурку вместо краски на стенах и потолках.
Оригинальные деревянные элементы на ферме XVII века были изготовлены из вяза, но этот материал мало использовался с 1960-х годов, когда распространилась голландская болезнь вяза, из-за которой произошло массовое отмирание этих деревьев в лесах и культурных насаждениях. Лесозаготовительной компании, с которой работал Поусон, удалось найти несколько вязов, вырубленных, чтобы остановить распространение болезни. Эту древесину использовали для изготовления кухонных полов.
В то время как сам Джон Поусон отвечал исключительно за архитектурные решения, Кэтрин Поусон приложила руку к оформлению интерьера. По словам архитектора, его супруге «нравятся шторы и диваны, так что пришлось пойти на компромисс». Так, например, в доме появился шведский диван XVIII века Gustavian, на котором Поусон любит вздремнуть. Тем не менее, предметов в доме мало — по словам архитектора, фирменный минималистский стиль является продолжением его личного вкуса. Поэтому пространство свободно от всего лишнего, а главным его украшением стали невероятная тишина и покой.