Американский архитектор Винсент Аппель (Vincent Appel), Of Possible Architectures, спроектировал уединенный дом для пожилой пары в Шеффилде, штат Массачусетс, США. Город расположен в культурном регионе Беркширс, который давно облюбовали коллекционеры, художники и торговцы антиквариатом.
По теме: Деревянный дом в Новой Англии по проекту Berman Horn Studio
Заказчик вырос в старом колониальном доме, который многие годы перестраивали его родители. Двухэтажная резиденция не отвечала запросам возрастной четы, поэтому старый дом был заботливо перенесен на соседний холм для сестры владельца.
Заказчики хотели получить образец новой современной архитектуры, но с намеком на оригинальный колониальный дом с прилегающим яблоневым садом и величественным старым кленом с 20-метровой кроной, амбаром и загоном для лошадей, окруженными заболоченными оврагами.
Пожилую пару буквально раздирали противоречия: они хотели иметь дом с панорамным остеклением в духе модернистских построек и одновременно получить резиденцию с более традиционной атмосферой. Винсент Аппель предложил решение — синтез традиционного новоанглийского дома и самых передовых технологий строительства.
Цель проекта — создать дом в контексте местного колорита с воспоминаниями о детстве заказчика, но и в то же время получить образец американской сельской архитектуры нового типа. Резиденция площадью 335 кв. метров «парит» в 43 сантиметрах над землей. Непрерывный горизонтальный силуэт соединяет его с ландшафтом. Высота выбрана таким образом, что края каждой террасы можно использовать как места для сидения.
Проект создавался совместно с фирмой Kent Hicks Construction и сотрудниками отдела энергоэффективности в штате Массачусетс. В доме используются стратегии пассивного отопления и охлаждения, такие как бетонный пол на всей южной стороне и оконные рамы с индивидуальной изоляцией. Фасад облицован тонкими кедровыми панелями. Использование местных материалов с низким воздействием на окружающую среду говорят о повышенном внимании архитектора к устойчивому развитию.
Каждое окно и дверь представляют собой масштабную раму для открывающихся картин природы. Лаконичная отделка работает на усиление этого эффекта, а также стирает границы между интерьером и изменчивым ландшафтом Новой Англии. «Вы чувствуете себя максимально уютно в этом уединенном пространстве, обрамленном кинематографическими видами», — рассказывает автор проекта.
Пространство строится вокруг масштабной кухни, которая была спроектирована в соответствии со строгими стандартами заказчика, который обучался в Швейцарской академии кулинарного искусства. Большой погреб функционирует как кладовая и вмещает обширную коллекцию вин.
Интерьеры тщательно выверены для создания баланса между антиквариатом, предметами середины прошлого века и современной обстановкой. Вокруг камина Gyrofocus 1968 года по дизайну Доминика Имбера расставлены антикварные шезлонги из Нигерии примерно 1890–1900-х гг. В гостиной — столик Bong Side Table Джулио Каппелини 2004 года, в столовой — оригинальные стулья PP501 1950-х Ханса Вегнера для PP Møbler и его же кресло CH25 1949 года в спальне для Carl Hansen & Son. Дополняют коллекцию аисты в гостиной начала XIX века.
Как говорит сам архитектор, он проектировал «пространство памяти». Однако это не замерший во времени дом — комнаты, дворики и террасы становятся источником новых воспоминаний благодаря навещающим пенсионеров детям, племянникам, внукам и друзьям.