Медиа об архитекутре и дизайне: конец эпохи принта?
9 июля 2020 г.
Влиятельный ресурс по архитектуре и дизайну Blueprint объявил о прекращении выхода журнала. Однако, по официальной информации, Blueprint все же планирует выпустить «обновленную печатную версию» в конце 2020 года.«Выпуск под номером 369 станет последней печатной версией Blueprint в его текущем формате», — говорится в заявлении издателя NS Media Group, который сконцентрировал свое внимание и инвестиции на интернет-версии.
По теме: Деян Суджич: пять мыслей о дизайне с комментариями
Напомним, что ежемесячный британский журнал Blueprint был основан в 1983 году Питером Мюрреем и Деяном Суджичем и стал влиятельным источником контента для архитекторов и дизайнеров. Первоначально журнал существовал при поддержке ведущих британских специалистов, включая Ричарда Роджерса, Нормана Фостера и Теренса Конрана. Ликвидация это печатанного издания является несколько неожиданной; в 2013 году, в то время как многие медийные компании пытались расширить работу с интернет-аудиторией, Blueprint увеличил число выходов принта с одного до двух раз в месяц.
В Нью-Йорке журнал Contract постигла в этом году похожая участь. Почтенное 60-летнее издание, в котором основное внимание уделялось коммерческим и офисныи интерьерам с целью помочь инсайдерам быть в курсе актуальных новостей, объявил, что июльский выпуск 2020 года станет его последним.
В начале мая Archdaily, крупнейший новостной веб-сайт по архитектуре, был приобретен компанией-агрегатором, Architonic примерно за 12,5 млн долларов. Architonic, в котором хранится информация об около 400 000 различных продуктов, от светильников до стульев, планирует использовать охват и опыт новостного сайта, не затрагивая его редакционный контент.
Эта тенденция к консолидации, вероятно, будет усугубляться, так как пандемия и карантин заставили пересмотреть бюджеты во всех сферах. Даже в цифровых медиа происходит редукция: американский сайт Curbed сократил ряд своих тематических городских приложений, поскольку готовится сконцентрироваться на Нью-Йорке в результате покупки ресурса медиахолдингом Vox Media.
«Я поражен тем, что почти через 37 лет после запуска Blueprint он все еще существует в аналогичной форме. Первоначальная идея заключалась в том, что он будет всего 10 выпусков, а затем журнал исчезнет», — говорит его первый главный редактор Деян Суджич.