Архитектор и программист Мишель Ансмейер (Michael Hansmeyer) вместе с коллегой Бенджамином Дилленбургером (Benjamin Dillenburger) напечатал на 3D-принтере узорный грот.
«Цифровой гротеск» выглядит, как скульптура, высеченная из камня искусным мастером. На самом же деле весь проект создали с помощью современных технологий. На печать инсталляции высотой 3,45 м ушло 7 тонн песчаника. Разрабатывали проект два года, а собрали все отпечатанные части воедино за два дня. Digital Grotesque II можно увидеть в парижском Центре Помпиду в рамках выставки Imprimer le monde («Напечатать мир»).
«Резная» поверхность грота напоминает одновременно работы Ханса Гигера, фасады барочного собора и пещерные своды. Затейливые очертания объекта и тончайший рельефный декор были сгенерированы на компьютере – авторы применили специальные алгоритмы, чтобы получить формы, которые выглядели бы органическими и в то же время искусственными.
Архитекторы говорят, что Digital Grotesque II находится на стыке между запланированным и неожиданным. С одной стороны, применяются четко заданные алгоритмы, а с другой – полностью предусмотреть готовый результат все равно невозможно.
Как и следует из названия, Digital Grotesque II – уже второй проект, в котором Мишель Ансмейер и Бенджамин Дилленбургер изучают возможности применения комплексных алгоритмов для создания архитектурных объектов. Первый «грот» Digital Grotesque показали три года назад.