Фотографии Кандиды Хёфер — желанные лоты частных коллекций. Цены до 50 тысяч евро, без ее молчаливых кадров не обходится ни одна крупная арт-ярмака, ни Art Basel, ни парижская Fiac, ни маастрихтский TEFAF.
Более сорока лет фрау Кандида Хёфер фотографирует публичные пространства: интерьеры библиотек, музеев, архивов, театров. Она принадлежит к плеяде фотографов знаменитой Дюссельдорфской школы, ее непосредственными учителями с 1976 по 1982 год были супруги Бехеры, Хилла и Бернд, мастера промархитектуры: певцы амбаров, зернохранилищ и водонапорных башен.
Их ученица Кандида Хёфер отдает предпочтение богатому декору, снимает пустые залы, с кессонированными потолками, старинными паркетами, зеркальные галереи, театральные фойе и роскошные вестибюли. Ее привлекают исторические интерьеры, в которых витает дух полуторатысячелетней европейской культуры. В крупноформатных снимках в разные годы ею были запечетлены Лувр, галерея Уффици, оперный театр Ла Скала и другие памятники архитектуры.
Кандида Хёфер — удивительный художник, готовый бесконечно смотреть и не просто документировать, но создавать вневременные портреты этих интерьеров. Барочные колоннады, яшмовые полы, пилястры, огромные окна со старинной расстекловкой, витражи, лепнины — сквозь разнообразие фактур и материалов проступают образы пространства.
По сути, всю жизнь Кандида снимает одну тему, но никогда ей не бывает скучно. Иногда удается заметить что-то необычное, упавший стул или раздвинутую портьеру, но, как правило, в строгих залах царит метафизическая тишина и образцовый порядок.
Летом 2014 года фотограф посетила Санкт-Петербург. Работала в Мариинском Театре и Юсуповском дворце, во дворцах Павловска и Пушкина, в Российской Национальной Библиотеке, и, конечно, в залах Зимнего. Итогом стала серия из 25 фотографий, 10 из них уже вошли в коллекцию современного искусства Государственного Эрмитажа. Впервые эта поразительная съемка была представлена в рамках Года современной фотографии на выставке «Кандида Хёфер. Память» в Государственном Эрмитаже. Часть этого проекта демонстрировалась в Москве, в рамках Фотобиеннале 2016.