
Немецкая художница Катарина Гроссе (Katharina Grosse, р.1961) превратила Исторический зал берлинского Музея современности и открытое пространство за зданием в тотальную картину.
По теме: Эдоардо Трезольди: инсталляция для парка скульптур
Катарина Гроссе известна своими многомерными живописными мирами, в которых яркие цвета пронизывают стены, потолки, предметы и даже целые здания и ландшафты. Ее работа It Wasn’t Us («Это не мы») в Hamburger Bahnhof – Museum für Gegenwart, где находится филиал Новой национальной галереи Берлинского музея современности, взрывает границы музейного пространства грандиозным и красочным жестом.

Картины Катарины Гроссе могут появиться где угодно: на резиновом сапоге, на яйце, на смятых складках ткани, вдоль железнодорожной линии, на пляже, в снегу, на скульптурной форме, на фасаде и на крыше. Ее масштабные работы — это многомерные живописные миры, в которых цвет пронизывают все окружающее пространство. Центральное место в художественной практике Гроссе занимает представление о том, что живопись происходит не только на холсте, но и может проникать во все грани нашего окружения.

Над этой масштабной инсталляцией художник работала в течение нескольких недель: композиция простирается через Исторический зал, на обширную территорию за музеем и, наконец, заканчивается на фасаде Рикхаллена, ставшего частью музейного комплекса в 2004 году.

На заключительном этапе полномасштабные части скульптур были перенесены в зал музея и собраны бригадой рабочих. В течение нескольких дней Гроссе с помощью горячей проволоки вручную создавала вмятины и мелкие борозды на хрупких предметах. После этого они были покрыты динамическими цветными полосами, которые наносились слой за слоем с помощью пульверизатора.

Художник комментирует ситуацию с нынешним коронавирусным кризисом, когда она готовилась к выставке: «Конечно, я не думала о пандемии, когда размышляла над названием выставки. Но сейчас, более чем когда-либо, мы осознаем, что не можем уклоняться от ответственности. На каждое действие есть реакция, и все взаимозависимо. Система может выйти из-под контроля при малейшем изменении. Это применимо как к изображению, так и к реальному миру». Выставка готовилась в течение двух лет и на данный момент является крупнейшей подобной работой художника в Европе.
• Historic Hall of the Hamburger Bahnhof, до 10 января 2021





