Австралийский художник и скульптор Джил Брувел представил серию скульптур под названием «Маски»: в них воплотилась его сорокалетняя практика интроспективных медитаций в технике випассана, которая предлагает наблюдение ума без суждений. Лица выражают глубокое погружение в себя: скульптурам свойственны безмятежность и спокойствие.
По теме: Художник Джо Дэвидсон: скульптуры в виде воздушных шаров
Техника работы с деревом, из которого выполнены скульптуры, довольно трудоемкая: разные по форме и размеру деревянные палочки обжигаются, окрашиваются тонкими градиентами, а затем собираются вместе при помощи столярного клея. В результате лица с близкого расстояния выглядят как бы «пиксельными» и представляют собой разрозненные группы квадратов и прямоугольников. Однако издалека эта фрагментированность раскрывает характер целого: из хаоса возникает лицо.
Брувел настаивает на том, что оборотная сторона его скульптур не менее важна: «изнанка» по его словам демонстрирует сосредоточенность на абстрактной работе разума. Сборка пиксельных фрагментов передает скрытую сферу эмоций, ощущений и мыслей — своего рода нашу внутреннюю вселенную.