Художник Жан-Мишель Отоньель (Jean-Michel Othoniel) знаком многим коллекционерам и арт-лаверам. Его работы продает известная парижская Galerie Perrotin, а сверкающие «бусы» Отоньеля украшают лучшие интерьеры Нью-Йорка и Лондона. Недавно французская арт-звезда Жан-Мишель Отоньель (р. 1964) закончил работу над своим самым амбициозным, самым длительным (8 лет) и самым сложным проектом — сокровищницей собора Святого Петра в городе Ангулеме. У ангулемского собора богатая история — он строился и перестраивался, начиная с XII века, сохранив свой романский фасад. Во второй половине ХIХ в. Поль Абади, архитектор базилики Сакре-Кер в Париже, реконструировал постройку в модном в его время нео-романском стиле.
В 2008 году в момент реставрации собора Министерство культуры и епископ Ангулема поручили Отоньелю переосмыслить интерьеры, вдохнуть новую жизнь в устаревшие реставрации Абади, а также создать новые помещения для хранения церковных реликвий. «Романская архитектура была в моде в XIX веке во Франции, но XIX век — это еще и начало современности»,— говорит художник.
Сокровищница размещается в трех залах, примыкающих к собору и служивших раньше кладовой. Теперь это пространство наполнено воздухом и светом. Отоньель продумал эффектную театральную мизансцену. Жемчужиной декора стал монументальный витраж из 10 тысяч стекол и сотен алюминиевых колец, работа над которым длилась больше четырех лет. Синий стал основным цветом витража, выполненного в той же технике, в которой работали старые мастера. Стилизованное небо, усыпанное звездами, перекликается с замысловатым геометрическим узором на стенах и плитке пола. «Этот проект стал настоящим триумфом ремесел», — говорит художник.
На высоких постаментах, украшенных стеклянными шарами, установлены статуи святых, которые словно парят в небе. В витринах, установленных на музейных цоколях и увитых стеклянными бусами, напоминающих четки, представлено 147 чаш, ковчегов и прочих драгоценных литургических предметов.