Александр Константинов (1953–2019) на российской художественной и архитектурной сцене явление уникальное. По разнообразию жанров и подходов, широте интересов и цельности творческого видения его можно сравнить с мастерами эпохи Возрождения.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
За свою, в общем, недолгую жизнь Константинов реализовал три карьеры. Будучи доктором физико-математических наук, он более тридцати лет занимался научными исследованиями в области нелинейных дифференциальных уравнений и преподавал математику студентам.
В 1990-е, когда большинство художников его поколения ушли в концептуализм, Александр Константинов вел художественные поиски на основе интерпретаций пространства, плоскости, фактуры, соединяя визуальное и тактильное, видимое и осязаемое. В 1992 году, он стал одним из первых российских современных художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковске.
В 2000-х Константинов создает масштабные публичные арт-объекты – гигантские графические рисунки, выполненные разноцветным скотчем, внедренные в архитектурный ландшафт города или парка. Он начинает заниматься непосредственно архитектурой и сотрудничает с ведущими архитектурными бюро в России и за рубежом. Им было реализовано более 30 публичных инсталляций из скотча и более 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира.
Архитектурные проекты и объекты Александра Константинова продолжают пластические темы и идеи, разработанные им в графике и скульптуре. Они всегда отдают дань уважения истории и традициям конкретного места, соединяя цитаты из локального окружения с отсылками к мировому искусству, приобщая таким образом местный контекст к мировому.
Парки составляют особую тему в наследии Константинова. Среди его проектов реконструкция московских парков Сокольники и Фили, совместно с архитектурным бюро Яузапроект, с которым Константинов также выиграл конкурс на реконструкцию парка Динамо. TurnPark Art Space — новый парк в штате Массачусетс, США — полностью построен по проекту Константинова. С помощью деликатных приемов, таких как перепады уровней ландшафта, графические изгибы дорожек, фактура и рисунок их мощения, Александр Константинов вовлекает зрителя в игру, обостряющую восприятие.