
Alina Pinsky Gallery представляет выставку под названием «Четкие контуры» — первый проект галереи на новом месте, в стенах Дома Исакова, после ее успешного ребрендинга. Динамично развивающаяся институция продолжает двойную специализацию — современное искусство и коллекционный дизайн.
По теме: Russian Collectible: 8 имен на одной выставке
На выставке показаны работы прямых наследников русского авангарда, сохранявших и развивавших его принципы. Название — «Четкие контуры» — некий отсыл к Hard-edge painting — «Живописи жестких контуров» или «Жестской живописи» — одному из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х.


Термин Hard-edge painting был придуман калифорнийским критиком Жюлем Лангстером в 1959 году. Он использовал его для описания работ тех авторов, чьи геометрические абстракции были составлены из монохроматических полей с чистыми краями, которые усиливали плоскостность картины. Стиль, отсылающий к творчеству Пита Мондриана и Йозефа Альберса, отличается экономией формы, полнотой цвета, аккуратностью и несвязанным расположением форм по всей поверхности холста.

«Главный художественный язык ХХ века — язык модернизма. На Западе подобная геометрия — признанная дорогая классика. У нас же — недооцененный пласт, недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, проявило прогрессивные в мировом контексте вещи. При полной изолированности от глобальных художественных процессов», — комментирует Алина Пинская.



240 х 100 см


127 х 162 см


У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе, в рамках одного проекта, работы Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Александра Юликова, Риммы Заневской. Со-куратор выставки — Ирина Горлова, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Каталог подготовлен со вступительной статьей Леонида Бажанова.



140 х 105 см

70 х 50 см

43,5 х 52 см

90 х 60 см

«Мы переросли наш первый лофт на территории бывшей Трехгорной мануфактуры. Новое пространство на первом этаже исторического здания, напротив Академии художеств, — существенно большей площади, с большим количеством стен и высокими потолками. Она дарит отличный фон для экспозиции произведений живописи, графики, рельефов, скульптуры...», — говорит Алина Пинская.



Новый адрес Alina Pinsky Gallery — бывший доходный дом Исакова, на Пречистенке, выстроенный в аристократичном «московском Сен-Жермене» в 1905 году. Объект культурного наследия федерального значения, дом считается одним из знаковых зданий московского модерна.
Земельный участок Дома Исакова до 1812 года принадлежал семье Бестужевых-Рюминых. В 1903 году владение было выкуплено Московским Торгово-строительным акционерным обществом, девелоперами, целью своей деятельности считавшими украшение города «стильными домами, которые, имея технические удобства западноевропейских городских строений, в то же время не убивали бы национального колорита».
Для дома на 18 квартир архитектор Лев Кекушев предложил трехчастную композицию. Он максимально использовал возможности рельефа, в результате чего часть здания, которая выходит во двор, имеет шесть этажей, а со стороны улицы — пять. На каждом у оконных переплетов — свой рисунок. Богатый лепной декор украшает обширный парадный фриз, в центре которого находится круглое слуховое окно в обрамлении двух женских фигур. В руках у них — книга и факел, символизирующие Просвещение.

