В галерее Gagosian открылась первая в Нью-Йорке выставка художника Тистера Гейтса, который объединил свою страсть к керамике и повторно используемым материалам с активистской программой.
По теме: Винсан Леруа: инсталляция во французской церкви
Выставка под названием Black Vessel («Черный сосуд») преобразила галерею на 24-й улице как внутри, так и снаружи. На экспозиции представлено несколько новых работ, которые художник создал в своей студии в Чикаго в 2020 году. «Я всегда возвращаюсь к сосудам, — комментирует Гейтс. — Это часть интеллектуальной силы моей практики и предшествует всем другим формам искусства».
Один из залов наполнен крупномасштабными работами из глазурованной и обожженной глины, которые объединяют древние традиции с модернистской эстетикой, раскрывая сходство между восточными, западными и африканскими методами искусства. «Я помню, как впервые увидел дровяную печь, — говорит Гейтс. — Помню это чувство товарищества и дружбы, когда мы разжигали ее. Глина позволила нам проводить друг с другом 24 часа. В студии глина больше всего позволяет играть — так же, как огонь принимает все эти другие решения, которые я не могу принять. Мне очень нравится избавляться от бремени историко-художественного повествования, когда я могу просто думать о вещах».
Также на выставке представлены новые картины из серии Tar Paintings, которые превращают старые кровельные материалы в яркие абстрактные произведения искусства, обработанные эмалевой краской и смолой. Материалы были получены в зданиях, которые Гейтс и основанная им в 2009 году некоммерческая организация Rebuild Foundation восстановили в Чикаго. Ненужные материалы получили новую жизнь и демонстрируют пример восстановления и повторного использования. Это также дань уважения отцу художника, который работал кровельщиком.
Центральная инсталляция выставки — главная галерея, облицованная черным кирпичом, изготовленным на заказ. Это своего рода святилище или место для собраний, предоставляющее посетителям безопасное пространство, где хотя бы на мгновение можно укрыться от тревог, постигших всех в 2020 году. Впечатления дополняют утешительные звуки органа Hammond, которые обычно можно найти в «черных» церквях. Здесь понятие сосуда становится метафорой воплощенного существования и средством, с помощью которого сообщества могут собираться вместе.
Одной из важных задач Тистера Гейтса является сохранение истории чернокожих: он спасает обширные коллекции культурных артефактов от музыки до старых фотографий, размещая их в переделанных зданиях по всему Чикаго или демонстрируя в музеях. Для работы Walking Prayer в галерее Gagosian художник использовал периодические издания легендарной издательской компании Johnson Publishing, основанной афро-американским бизнесменом, которая выпускала такие журналы, как Negro Digest (позже названный Black World), объединил их в тома и расставил по полкам. • Выставка открыта до 19 декабря 2020 года.