Алиса Йоффе (р. 1987) выставляется по всему миру — от Phoenix Art Museum и берлинских студий до галерей в Нижнем Новгороде. Предметы из ее коллабораций с брендами Comme des Garçons и Maison Marjiela — объект вожделения японских фэшн-блогеров. Графический язык, который использует Йоффе, универсален. Ее визитная карточка — черно-белые иероглифы, повествующие о гендере и теле, жизни и смерти, истории и политике.
По теме: Выставка «Метаморфозы. Cartier»
Артистическая карьера Йоффе выглядит образцово. Ученица Анатолия Осмоловского, выпускница Института проблем современного искусства в Москве, номинант стипендии Фонда Иосифа Бродского и резидент Американской академии в Риме (2017-2018). В 2014 году Йоффе создает обложку для виниловой пластинки для группы Punk Frazione Brigate Rosse. В 2015 году журнал Forbes называет Алису одной из самых перспективных молодых художников России.
Последние три года — бесконечная череда выставок, перформансов и громких коллабораций. В 2017-2020 годах она сотрудничала с Comme des Garçons, Maison Margiela, Virronen и Bonne Suits. В 2019 году вышла книга Игоря Мухина «Свет Москвы» с изображением Алисы на обложке. Этой осенью в рамках выставки «Метаморфозы. Cartier» один из залов особняка «Рихтер» Йоффе превратила в мастерскую, где провела живой перформанс: на прозрачной вуали она рисовала трех пантер, символ Дома.
Искусство Йоффе — точный камертон. С одной стороны, она мгновенно реагирует на события современности, с другой — обращается к свободным вариациям исторических сюжетов. Один из ее самых узнаваемых объектов — белый костюм «Супрематическая обнаженная» — вошел в коллекцию Третьяковки. Также ее объекты в собрании фонда V-A-C, Stella Art Foundation, коллекции Рема Колхаса.
«Я – арт-террорист», — утверждает художница. Она не делит искусство на коммерческое и некоммерческое. Нынешний метод создания изображений кажется спонтанным — сродни тому, что происходит во время ее динамических перформансов, когда она рисует кистью. Также Йоффе создает диджитал-эскизы в iPhone, которые позже переносятся на различные носители (бумагу или холст). Все мотивы большей частью трансформированы, абстрактны и сведены к знаку.
Эти абстрактные знаки художница часто переносит на одежду и текстиль для дома. Из коллабораций 2020 года — проект совместно с the.DOT.home. Эта коллекция интерьерных тканей, созданная художницей, станет титульной для бренда и откроет новое направление коллекционных авторских тканей, выпускаемых в ограниченном тираже и продающихся по правилам и каналам арт-рынка. Алиса Йоффе рассказывает об опыте создания этой коллекции: «Идея выпустить совместную коллекцию появилась больше года назад. До этого у нас уже был опыт сотрудничества с этой компанией. Брезент от фабрики the.DOT.home стал основой для масштабных живописных полотен, представленных прошлой зимой в рамках выставки «Адрес?» В Нижнем Новгороде.
В 2020 году Анастасия Ефимова предложила создать дизайн халатов и вручную расписать пледы из льна the.DOT.home для каждого из семи комнат отеля «Рихтер» – презентация этой коллаборации планируется в декабре. В основе паттернов коллекции было два рисунка: это «Глаза-губы», вдохновленные рекламой косметических средств и процедур в инстаграм, и «Облака», похожие на редуцированный до основных элементов пейзаж из игры Mario 8-bit. Всего выбирали из 17 паттернов. В итоге «Облака» выпустили на белой льняной вуали, а «Глаза-губы» на бежевом твиде в трех размерах раппорта. Мой любимый рисунок «Губы-глаза» в самом крупном раппорте, поскольку в живописи я предпочитаю использовать крупные черные пятна. Основой для этого рисунка послужило фото #armani с рекламой декоративной косметики, картина с этим изображением находится в столичной галерее «Триумф».