В 2020 году стартовала еще одна интернет-платформа по продвижению молодого искусства YABA (Young&Adult Bastard Artists). Идея петербуржского проекта YABA — «продвижение нетипичных работ современных художников, которые не соответствуют представлению коммерческих галерей о востребованном искусстве».
По теме: Онлайн проект Sample: выставка и аукцион современного искусства
YABA — совместный проект группы North-7, рекламного агентства Easy digital и Scope agency. «На нашей платформе художники могут разместить нетипичные для себя работы, а каждый зритель — найти интересное произведение, не располагая космическим бюджетом», — считают инициаторы ресурса. Основное направление онлайн-портала — керамика и малая скульптурная форма.
«В условиях локдауна особенный интерес и актуальность приобретает камерность, когда художник создает что-то рукодельное, ведя диалог с самим собой и не ориентируясь на зрителя: керамику, маленькие макеты, что угодно…, — говорит Александр Цикаришвили, создатель платформы YABA. — Искусство вновь становится немного ремесленническим, но при этом более искренним, личностным. Даже керамика сейчас — не керамика. Наш автор Вера Светлова говорит, что она антикерамист, хотя она профессионал, который знает все о материале. Такие изменения направлений в арт пространстве — это не тренд, а внутренняя логика искусства, помноженная на обстоятельства. А мы хотим донести это до широкого круга любителей, чтобы люди поняли, что собирать работы художников сейчас вполне реально и очень интересно».