Коллекционеров, любителей искусства, декораторов и профессионалов интерьера, заезжающих в Брюссель на ярмарку антиквариата и искусства BRAFA, ждут первоклассные выставки в музеях и галереях бельгийской столицы. Одна из лучших — выставка Decor в залах виллы Ампан, организованная Boghossian Foundation. Частные фонды — инициаторы фантазийных кураторских проектов. В последние годы настоящим магнитом, притягивающим любителей современного искусства, стал памятник архитектуры ар-деко, брюссельская вилла Ампан. Здесь с 2006 года располагается Boghossian Foundation — детище ювелирной компании, принадлежащей семье ливанских армян. Фонд организован в 1992 году по инициативе Робера Богоссяна и его двух сыновей Жана и Альбера. История самого здания драматична и полна исторических интриг.
Построена в конце 1930-х годов за заказу молодого барона Луи Ампана, сына бельгийского предпринимателя Эдуара Ампана, железнодорожного магната, совершившего головокружительный карьерный рывок и покрывшего дорогами Конго, Китай, Египет и Канаду. В 1907 году король Бельгии Леопольд II пожаловал ему за заслуги титул барона. В 1929 году Эдуар умирает, и его сыновья Жан и Луи становятся во главе гигантской бизнес-империи. На Авеню Наций, которая в последствии была переименована в Авеню Франклина Д. Рузвельта. Автор виллы — швейцарский архитектор Мишель Полак сделал все, чтобы роскошь материалов и дорогих отделок останавливала глаз, но подчинялась строгой геометрии, чтобы во главу угла поставить симметрию и монументальность. Во время войны вилла была занята солдатами вермахта. После войны в течение нескольких лет здесь располагалось посольство СССР. В 1973-х годах вилла Ампан перешла телевизионной компании RTL, и залы были переоборудованы под эффектные телевизионные студии. С начала 1990-х годов здание пустовало пока компания Boghossian не выкупила его и не начала реставрационные работы.
Выставку Décor собирали три куратора — Тино Сегал, Доротея фон Хательман и Асад Раза — отбирали работы современных художников и мастеров ХХ века по принципу декоративности. Карл Андре, Марсель Брудхаерс, Даньель Бюрен, Феликс Гонсалес-Торрес, Пьер Хюг, Джефф Кунс, Розмари Трокель, Филипп Парено. Чем больше в инсталляциях, скульптурах, полотнах стремления стать частью архитектурного пространства, тем лучше. Все художники в разное время обращались к декоративности как к одному из базовых принципов европейских пластических искусств. Кроме того, кураторы постарались дать почувствовать разницу в трактовках декора, принятых на Западе и на Востоке.
Выставка Decor открыта до 29 января 2017 года.