Нью-йоркская Pace Gallery проводит выставку Claes & Coosje: A Due, посвященную сотрудничеству двух мастеров: Класа Олденбурга и покойной Косье ван Брюгген. В течение трех десятилетий Олденбург и ван Брюгген создавали арт-достопримечательности в городских и общественных пространствах по всему миру. Выставка представляет собой подборку основных скульптурных работ: от ранних совместных произведений 1980-х годов до их последних скульптур конца 2000-х годов. К выставке Claes & Coosje: A Duet галерея Pace издала книгу о коллективной практике художника.
По теме: Выставки, ярмарки и фестивали 2021: самый полный календарь событий для дизайн-лавера
Эта крупная ретроспектива отдает дань уважения одному из самых влиятельных арт-дуэтов XX-го века. Особенно ценно, что галерея выделяет важную, но недооцененная роль ван Брюгген в этом коллективном творчестве. Помимо скульптур, моделей и рисунков, на выставке впервые представлена масштабная работа «Букет из капель» (2021). Экспозиция показывает в новом свете этот философский, эстетический и художественный диалог между двумя художниками и незаменимую роль, которую ван Брюгген сыграла в их коллективном творчестве.
Среди известных пар художников периода после 1960-х годов партнерство Ольденбурга и ван Брюгген выделялось с самого начала: это был «заговор между художником и историком искусства». Они познакомились в 1971 году, когда ван Брюгген была молодым куратором музея Стеделийк в Амстердаме и поженились шесть лет спустя. В течение 1980-х Ван Брюгген из собеседницы и советчика превратилась в полноценного художника. С 1970-х годов их работы отражали глубокий интеллектуальный обмен, сформированный чувствительностью скульптора, с одной стороны, и писателя-критика — с другой. Сегодня масштабные проекты Ольденбурга и ван Брюгген остаются одними из самых узнаваемых и любимых произведений искусства в мире.
Работа Dropped Bouquet (2021) — последний шедевр Ольденбурга и ван Брюгген. Его создание длилось три года: монументальная композиция напоминает гирлянду из искусственных полевых цветов, брошенных на землю и будто бы замерших в момент соприкосновения с землей. В иконографии Ольденбурга и ван Брюгген праздничные и элегические цветы являются ключевым мотивом.
На выставке также представлены скульптурные работы из самых известных коллабораций художников, в том числе оригинальные артефакты, рисунки и мягкие скульптуры из Il Corso del Coltello (Путь ножа) — беспрецедентный проект-перформанс, задуманный и реализованный вместе с писателем и куратором Джермано Челантом и архитектором Фрэнком Гери для Венеции. Это грандиозное мероприятие включало создание и отправку на воду скульптуры в форме гигантского швейцарского армейского ножа. Эта массивная кинетическая скульптура позже была показана в ротонде музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорка, в Центре Помпиду в Париже и в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе.