Японский художник Ясуаки Ониси (Yasuaki Onishi) посвятил свое творчество преобразующей силе негативного пространства. Используя простые материалы, такие как клей, проволока и пластиковые листы, он выстроил монументальные горные формы в художественной галерее Университета Райса, создал нематериальный образ автомобиля для Mercedes-Benz и подвесил вертикальную структуру-паутину на старой японской винодельне сакэ.
По теме: Черное искусство Экоу Нимако
Художник объясняет, что создает работы, которые делают видимыми пространства, обычно распознаваемые как полости и поля, задействуя объем, вертикальность и расстояние. Так выставочное пространство превращается в «сосуд, хранящий воображение и мысли», а у зрителя появляется возможность взглянуть на другой конец света.
Ясуаки Ониси изучал скульптуру в университете Цукуба и Киотском городском университете искусств. Сначала он экспериментировал с металлом и фотографией, а потом стал разрабатывать инсталляции для конкретных локаций, которые можно создать только на месте. В 2009 году Ониси начал работу над своей серией Reverse of volume («Обратная сторона объема»). Этот кропотливый процесс включает в себя аккуратную драпировку пластиковой пленки поверх сложенных картонных коробок, которые затем удаляются и оставляют только свои отпечатки. Получившаяся «парящая» форма прикрепляется к потолку с помощью отдельных нитей горячего клея.
Этот процесс «переворачивания скульптуры» — визитная карточка художника, который продолжает находить форму там, где ее нет, создавая вертикальные объемы из надутых пластиковых листов и кристаллизованных нитей клея. Простые материалы, по мнению Ясуаки Ониси, позволяют зрителю почувствовать, что не имеет большого значения, из чего сделана работа — важно, что материал подходит для выражения пустоты. Главное же для художника — создать место, которое побуждает зрителя заполнить пустоту собственным воображением.