Молли Дент-Броклхерст (Mollie Dent-Brocklehurst) — куратор с мировым именем, определяющая тренды в современном искусстве. Она открывала лондонские отделения знаменитых галерей Pace и Gagosian, а также Центр современной культуры «Гараж». Сейчас Молли — соучредитель и главный исполнительный директор центра экспериментального искусства Superblue в Майами, где она курирует долгосрочные планы компании и развивает партнерские отношения с художниками. Также она отвечает за сотрудничество с различными институциями и заказы.
По теме: Арт-центр Superblue: пространство иммерсивных инсталляций для нового поколения
Интеллектуалка и красавица она изучала семиотику в Брауновом университете, а после переехала в США, чтобы работать в нью-йоркской галерее Ларри Гагосяна в середине 1990-х годов. В то время Молли руководила проектами британских художников в галереях Манхэттена. И уже в 2000 году организовала выставку американской художницы Ванессы Бикрофт в лондонском филиале Gagosian Gallery на Хеддон-стрит, Мэйфэр — как раз накануне открытия галереи Tate Modern.
Позже Молли сменила свой фамильный замок в британском Глостершире на жаркий Майами — для того, чтобы запустить новаторский арт-проект и возглавить организацию, которая демонстрирует и поддерживает иммерсивные произведения искусства, созданные с помощью света, изображений, звука и зеркал в 360-градусном обзоре. Для Молли этот переход вполне естественный: некоторое время назад она курировала проект «Комната дождя». Эта инсталляция путешествовала по многим мировым музеям, а ее создатели, Random International, сейчас являются частью Superblue. «Можно сказать, что значение этого произведения восходит к Сикстинской капелле — как искусство, выходящее за рамки картины или скульптуры».
Иммерсивное искусство как главный тренд
Эмпирический арт — это следующее крупное историческое движение в искусстве, и его присутствие уже сейчас мы можем наблюдать в полной мере. Уже много лет художники создают иммерсивные, интерактивные, масштабные работы. Кроме того, быстрое развитие технологий побудило многих современных художников экспериментировать с новыми средами и пересматривать границы привычного. До сих пор этому движению не хватало собственного мощного ресурса: опытным художникам нужна поддержка и место, где они могут поделиться своими работами с широкой аудиторией. Центр Superblue как раз стремится заполнить эту пустоту и помочь становлению этого растущего движения. В то же время он не заменит и не изменит актуальности объектных практик. Напротив, движение — и сам центр — дополняет экологию искусства и то, как мы его сейчас воспринимаем искусство.
В случае с эмпирическим искусством, которое представляет собой опыт передвижения и взаимодействия, у художников всегда очень конкретные намерения относительно того, как посетители должны перемещаться по их инсталляциям. Это означает, что для Superblue и нашего первого центра в Майами мы с самого начала и еще до пандемии планировали выпуск билетов по расписанию, однонаправленный поток и контролируемую пропускную способность.
О новом типе выставочного пространства
Superblue устроен именно так, чтобы подходить для экспериментов. Ведь традиционные арт-пространства просто не предназначены для иммерсивных работ. Традиционные галереи сосредоточены на представлении объектов, а не опыта, поэтому могут сильно ограничивать художников, работающих в крупномасштабных, иммерсивных средах, и часто позволяют проводить только краткосрочные презентации. Мы же в Superblue специально спроектировали все как открытое, гибкое пространство, которые можно настраивать и адаптировать для размещения работ в соответствии с видением художника. Наш центр также впервые предоставляет возможность долгосрочной экспозиции этих иммерсивных произведений искусства, что означает, что со временем их увидит еще более широкая аудитория.
Наша бизнес-модель и деятельность всей команды изначально выстраивались и ориентировались именно на представлении этих масштабных иммерсивных работ. Таким образом, у нас есть ноу-хау и ресурсы, чтобы обеспечить обслуживание этих сложных произведений. Это означает , чтобы зрители могли продолжать воспринимать инсталляции именно так, как задумано художниками.
В ближайшее время мы открываем выставку в Майами с первым проектом «Каждая стена — это дверь». На ней представлены работы трех ведущих мировых художников-экспериментаторов и художественных коллективов: Эс Девлин, Джеймса Таррелла и teamLab. Эс Девлин представляет иммерсивную среду, в которой подчеркивается связь между человеческим телом и природой; Джеймс Таррелл покажет новейшие работы из своей культовой серии о Ганцфельде, где все построено на игре с человеческим восприятием; а teamLab создали интерактивный ряд взаимосвязанных произведений, исследующих отношения между человеком и миром. Наряду с первой выставкой мы запускаем программу Suspension с динамичной инсталляцией многопрофильной студии Drift. В то же время мы также разрабатываем презентации работ наших художников за пределами площадок Superblue в сотрудничестве с такими партнерами, как музеи, университеты, муниципалитеты и агентства по созданию мест; мы надеемся сообщить подробности этих проектов в ближайшее время.