Предметы, созданные Диего Джакометти (Diego Giacometti), младшим братом и помощником знаменитого скульптора Альберто Джакометти, регулярно бьют рекорды на аукционах.
Что делает его столы, стулья и фонари такими привлекательными для покупателей? Во-первых, имя. Во-вторых, богатая биография, полная встреч со знаменитостями. Вместе с Альбертом Джакометти Диего около сорока лет проработал бок о бок в Париже. Они дружили с Эльзой Скиапарелли, Люсьеном Лелонгом, Коко Шанель, Элен Роша и Густавом Замстегом, который в свою очередь работал с Ив-Сен Лораном, Кристианом Диором и Юбером де Живанши.
Стиль братьев Джакометти настолько близок, что их работы часто путают даже искушенные профессионалы: у обоих в пластических опусах очевидно очень похожее друг на друга, семейное фирменное формообразование — удлиненные пропорции, бронзовые скелеты с дрожащими контурами и т. д. Диего Джакометти много работал как скульптор-анималист и часто использовал животных как декоративный элемент мебели. Олени, лягушки, лабрадоры, гончие и кошки — его характерные мотивы. После смерти Альберто в 1966 году Диего целиком посвятил себя мебели.
Аукционный дом Christie’s выставил на торги 21 лот, скульптуру и мебель Диего Джакометти из коллекции Юбера де Живанши. Кто не готов тратить миллионы на бронзовые столы-призраки, тот может увидеть оригиналы на предаукционной выставке до 6 марта 2017. По концепции она напоминает экспозицию единственной персональной выставки Диего Джакометти, проведенной в 1986 году в парижском Музее декоративного искусства.
Знаменитый кутюрье Юбер де Живанши вспоминает: «Я познакомился с Диего Джакометти благодаря Густаву Замстегу, который в то время возглавлял цюрихскую компанию по производству тканей под названием Abraham. Во время одной из поездок в Цюрих Густав предложил мне купить стол работы Джакометти, который тот сделал для знаменитого ресторана Kronenhalle.
Потрясенный красотой работы, я попросил Густава познакомить меня с Диего. Наши отношения, длившиеся более 20 лет, очень быстро переросли в крепкую дружбу. Он был очень простым и добрым человеком, являясь при этом настоящим мастером своего дела. Впервые он создал несколько работ специально для моего парижского дома в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Я надеюсь, что предстоящие торги станут данью уважения, которое я испытывал к нему, и продемонстрируют, как много он для меня значил».
Среди хитов коллекции восьмиугольных обеденных столов из бронзы под названием «Кариатиды» 1983 года (эстимейт каждого: 800 тыс.–1 млн 200 тыс. евро), четыре бронзовых стула (300–500 тыс. евро) и еще один стол меньшего размера (600–800 тыс. евро). Также вниманию коллекционеров будут представлены пара подставок для дров из бронзы с коричневой патиной под названием «Птицы» 1973 года (150–200 тыс. евро), фонарь (300–400 тыс. евро) и пара фотофоров (400–600 тыс. евро).