Центр Помпиду-Метц раскрывает увлекательную историю надувной архитектуры, дизайна и арта с выставкой под названием Aerodream, предлагая взгляду зрителя разнообразные объекты — от концептуальных произведений искусства до дирижаблей.
По теме: Дизайн и архитектура в 2021 году: 12 выставок
Выставка иллюстрирует «надувное безумие» 1960-х и 70-х годов с инсталляциями, сопровождаемыми рисунками, плакатами, фотографиями и пленками. Кураторы — Фредерик Мигайру и Валентина Моймас. Экспозиция разделена на семь частей, которые отражают ключевые моменты развития этой индустрии за последние 100 лет. В первом разделе исследуется тема «воздуха в искусстве» от ранних пионеров, таких как художник Пьеро Манцони, который использовал воздух, чтобы критиковать состояние искусства в 1960-х годах, до более позднего «Левиафана» Аниша Капура в 2011 году.
Другая часть посвящена промышленным инновациям в «пневматике». В первой половине XX века надувные конструкции использовались военными и привели к созданию аэростатов и дирижаблей, которые были весьма популярны вплоть до катастрофы в Гинденбурге в 1937 году. Здесь также представлены работы архитекторов и инженеров-новаторов, таких как Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, удостоенный Притцкеровской премии в области архитектуры за инновационные пневматические и натяжные конструкции.
Aerodream исследует не только практическое применение надувных конструкций, но и картины новых утопических образов жизни. Два раздела выставки показывают, как художники и архитекторы, в числе которых Coop Himmelb(l)au и Франко Маццуккелли, изучали влияние экспериментальных пневматических конструкций на отношение людей к окружающей среде.
Надувные конструкции активно создавались в 1960-х годах благодаря массовому производству пластмасс, но потеряли привлекательность после нефтяного кризиса в конце 1970-х годов. Однако современные архитекторы, такие как Кенго Кума и Diller Scofidio + Renfro, порой используют надувные конструкции как для небольших, так и для крупных архитектурных проектов
• Выставка Aerodream будет открыта для просмотра в Центре Помпиду-Мец до 23 августа 2021 года, а затем с 6 октября по 14 февраля 2022 года она будет перенесена в Cité de l’architecture в Париже.