Фонд искусства «Голубицкое» представляет выставку «De Profundis. Выставка уместного искусства», объединившую произведения Леонида Баталова, Петра Белого, Гриши Брускина, микро-арт-группы «Город Устинов», группировки ЗИП, Константина Звездочетова, Алексей Иорша, Елены Колесниковой, Алексея Кононенко, Александра Мареева, Владимира Молочкова, Ирины Наховой и группы ХУ, обращающиеся к археологическому контексту Таманского полуострова. Куратор выставки — Андрей Ерофеев.
По теме: Уорхол и российское искусство: аналогии и мифы на выставке в Санкт-Петербурге
Экспозиция произведений выстраивается как собрания различных археологических находок. По мнению куратора, археологический контекст является средоточием культурно-идентификационных смыслов региона. «Куратор Андрей Ерофеев по праву считается одной из ключевых фигур, определивших образ русского современного искусства на рубеже ХХ и XXI веков, как через его выставочные проекты, так и благодаря собранной им коллекции, которая легла в основу крупнейшего публичного собрания русского неофициального искусства», — говорит главный куратор Фонда искусства «Голубицкое» Алиса Багдонайте.
Одна часть выставки имеет вид этнографического музея, другая — археологического лагеря с ямами раскопок. В инсталляции «Раскоп» художники группы ХУ обыгрывают тезис, что нахождение вещи в «культурном слое» есть главный аргумент в пользу ее ценности, пригодный даже в случае, если эта вещь — современный ширпотреб. Инсталляция Гриши Брускина «Коллекция археолога» — покрытые патиной бронзовые советские истуканы, — смотрятся в глубине раскопа как отечественная античность. Построенный из сухого камыша 32-колонный «Храм Весты» группы ХУ откликается на мнение, что Тамань — родина знаменитого античного ордера. Владимир Молочко изобразил панорамные виды станицы Голубицкой периода Римской и Османской империй.
Цветущий турецкий город-крепость, каким была станица Голубицкая, запечатлел некий анонимный путешественник XVIII столетия в серии акварелей, созданных буквально накануне штурма поселения российскими войсками. Копии этих листов сделал к выставке Александр Мареев. В «Еврейском следе» — рисунках Алексея Кононенко и Алексея Иорша — рассказывается про этнос, от которого найдены пока лишь могильные плиты. Все картины и графические листы размещены в выставочном зале, чья экспозиция напоминает типичный для этих мест этнографический музей. В центре выставлен огромный макет Голубицкой, в разрезе представляющий ее наземную и подземную части.
• De Profundis. Выставка уместного искусства, Фонд искусства «Голубицкое», Краснодарский край, Темрюкский район, станица Голубицкая, с 10 июля до 26 сентября 2021