С 17 сентября по 20 ноября в галерее ГУМ Red-Line впервые проходит выставка «Школа инженеров искусства. Вдали от равновесия». Она посвящена работам андеграундного петербургского объединения «Инженеры искусства», практически неизвестного московской публике, и представляет тридцатилетний срез творчества художников. Кураторы — Николай Маргиев и Екатерина Юшкевич.
По теме: Российский паблик-арт на выставке в ГУМе
Школа «Инженеры искусства» была основана в 1989 году и объединяет Инала Савченкова, Франца Родвальта, Сергея Енькова, Григория Стрельникова и Владислава Балаклейского. «Инженеры искусства» — одно из самых ярких явлений петербургского андеграунда. Художники школы участвовали в оформлении первых в России технорейвов, были частью перформансов «Поп-механики» Сергея Курехина и выставлялись в коллективных проектах «Новых художников».
Участники объединения продолжают работу и сегодня — проводят выставки в России и за рубежом, приглашают к участию новых членов — как художников, так и представителей других проектов. «Инженеры искусства» стремятся к созданию универсального художественного языка через эстетический анализ окружающего мира и применение средств искусства для познания научно-технических открытий, гуманитарных наук, философии и медицины. Свой метод они назвали петербургским постреализмом. Для «Инженеров искусства» произведение существует не автономно, а учитывает пространство и время, которое становится соавтором художников, поскольку при работе они закладывают в образ возможность его видоизменения в будущем. Работы школы отличает многообразие техник, коллажность и интерес к физическим свойствам материалов — от масляных и акриловых красок до пенопласта и видеокадра.
На выставке в галерее ГУМ Red-Line можно увидеть знаковые работы, среди которых литография Франца Родвальта и Инала Савченкова начала 1990-х годов «Мысль — это химическая реакция», являющая собой синтез «инженерности» и «искусства». Также представлены полотно Инала Савченкова «А вы не забыли ключи?» (1989-2021) на основе украденной городской афиши и экспрессионистский городской пейзаж «Линден — столица Англии» (1989) Григория Стрельникова, живописная работа Сергея Енькова «Без названия» (2016) из серии «Хозяин лампы» и коллажная работа Франца Родвальта «По Тинторетто» (2005) из серии большеформатных многофигурных акварельных композиций, а также многое другое. • Москва, галерея ГУМ Red-Line, до 20 ноября 2021 года.