Должно ли украшение украшать? Может ли украшение бить током? Как ожерелье может призвать к сохранению экосистемы, а брошь может рассказать о советском детстве? Ответы на все эти вопросы — в новой выставке кураторского коллектива «9 марта», специализирующегося на популяризации современных концептуальных украшений. Кураторы Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская доказывают зрителю, что современные концептуальные украшения — это искусство не менее легитимное, чем живопись или скульптура.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
Если на прошлой выставке ювелирные художники рассуждали о гендерных стереотипах, то в этом году уникальный состав участников «9 марта» (более 60 художников из 20 стран мира) представляет «носибельные» работы на тему границ. Новое лимитарианство — ограничения и границы стран, природных зон, собственной идентичности — тема, которую каждый художник раскрывает по-своему.
Каждый из художников по-своему решает, как перешагнуть через двойную сплошную. Нгха Чинг Кхо из Китая создает броши из объемного нагромождения слова chinese — для нее это способ отрефлексировать собственную идентичность, как жительницы автономного Гонконга. Данья Хельмински из Израиля создает колючие броши, отсылающие к кактусам-опунциям, мигрировавшим в свое время в Израиль из Мексики, как и сама художница. Анна Червонная из России в одном ожерелье комбинирует цветочную вышивку и металлическую вставку в форме фрагментов забора ПО-2, показывая, как индустриальные ограждения теперь отделяют нас от дикой природы. заполнившей собой опустевшие и заброшенные места.
Выставка проводится при поддержке Посольства государства Израиль, Культура Buzz Israel и фонда Михаила Прохорова.
* Двойная сплошная. Современные украшения о границах: географических, политических, культурных, ЦCИ «Винзавод», Москва, Цех красного, 20 ноября – 3 декабря 2021