ADH Studio — независимая междисциплинарная инициатива, выстраивающая культурные связи между людьми и странами и формирующая пространство для их свободного и открытого взаимодействия. Молодая галерея (основана Анжелой Поповой и Татьяной Антоновой в 2020) специализируется на абстракции (в живописи, графике, скульптуре и инсталляции). Абстрактный язык тем более значим, чем более сложно становится открыто выражать идеи, основанные на простых человеческих ценностях.
В эти дни, когда привычные смыслы внезапно утратили свою важность, как никогда нужны ориентиры и константы, на которые можно было бы опереться, чтобы, наметив новые цели, начать выстраивать новые перспективы. Именно сейчас как нельзя более актуально звучат тексты Виктора Франкла, философа и психолога, прошедшего испытания, позволяющие принять его размышления без малейшей доли скептицизма. Каждый человек, по его мнению, уникален, и у каждого существует особая концепция жизненной задачи. При этом ему важно быть готовым к переменам и развивать в себе способность переключаться, если сложившаяся ситуация блокирует возможность реализации выбранных ценностей.
Эта «духовная гибкость» нужна человеку, чтобы избежать экзистенциального вакуума и для того еще, чтобы он мог регулировать свои усилия сообразно с возможностями, которые предлагает ему жизнь. Гибкость и способность переключаться становятся живительной силой не только отдельно взятой личности, но и любого проекта или действия, направленного на созидание.
Художники, которых собрала вокруг себя ADH Studio — Кирилл Басалаев, Джозеф Грэхем, Ян Тихоненко и Николай Моргунов, работают над такими темами как судьба, смерть и ресайклиг. Соединяя в своих работах хрусталь и медь, Милена Стрелкова разрабатывает тему будущего нашей планеты. Вдумчиво исследуя каждая свою тему, Устина Яковлева, Федора Акимова, Наталья Грезина и Анна Самойлова находят общность в выраженной феминности, и экспериментируя с различными медиумами, каждая по-своему, обращаются к технике вышивки.
Большая группа авторов занимается керамикой. Это Иван Беляев, Даниил Антропов, Юлия Батырова и Марат Мухаметов, Алена Мухина и Мария Колосовская. Их абстрактная скульптура рождается либо в преодолении, либо в соавторстве с материалом. Рассказывать истории каждого из своих художников и выстраивать связи между ними и зрителями кураторы Анжела Попова и Татьяна Антонова считают своей первостепенной задачей. А главный инструмент куратора — это, безусловно, выставочные проекты. И здесь на первый план выходит кураторская гибкость и умение создавать выставочные проекты, концепции которых способны эволюционировать в зависимости от контекста.
Куратору и галеристу Анжеле Поповой удается выделить важные для каждого художника акценты. Голоса Натальи Грезиной и Кирилла Басалаева, повествующих о разных аспектах памяти, выстраиваются в единый диалог, усиливая друг друга. Объемные работы Натальи из наполненного хлопком и расшитого красными нитями полиэтилена, посредством языка сказочных символов пытались установить связи между памятью человека и миром природы. А в многослойных холстах Кирилла из серии «Археология болезни», похожих на руины, слышалась бесплотная попытка связать прошлое с настоящим и детально восстановить детские воспоминания.