Фотограф из Кейптауна Диллон Марш показал последствия добычи драгоценных ископаемых: золота, платины, меди, алмазов. Так возникла CGI-серия For What It’s Worth: сгенерированные компьютером шары олицетворяют количество материала, добытого в ныне заброшенных шахтах. Бывшие рудники выглядят как шрамы на поверхности Земли. Визуальные сопоставления обвиняют: стремление к прибыли имеет приоритет над здоровьем планеты.
По теме: Искусство и изменение климата: 10 современных художников
Диллон Марш обратился к технологиям CGI, Сomputer-Generated Imagery: изображения сделаны с помощью компьютерной графики. Все началось с того, что фотограф заинтересовался медными рудниками в окрестностях южноафриканского города Спрингбока. Первая из этих шахт была создана в 1852 году, тогда добыча велась вручную. Медную руду транспортировали в фургонах для перевозки скота на побережье за 140 километров, оттуда ее отправляли для переработки в Англию.
«Мои чувства постоянно колебались между восхищением достигнутым и печали по поводу того, чего это стоило», — делится Марш. 4,1 миллиона тонн меди получены из крутой расщелины рудника Палабора, 335 миллионов тройских унций золота — из месторождении Фри-Стейт. 7,6 миллиона каратов алмазов, извлеченных из Коффифонтейна, настолько ничтожны по сравнению с зияющей дырой, необходимой для их добычи, что едва видны без увеличения. Марш рассматривает возможность продолжения проекта For What It’s Worth на шахтах в других частях мира.