Персональный проект Саши Браулова показывает петербуржская DiDi Gallery. Галерея существует с 2003 года и специализируется на неофициальном искусстве Москвы и Ленинграда второй половины XX века. Помимо «авангарда второй волны», галерея представляет творчество некоторых современных художников.
Саша Браулов (р. 1987) — предметный дизайнер, художник. Окончил Высшую Школу Менеджмента СПбГУ. В 2014 году вместе со своей женой Насей Коптевой основал студию предметного дизайна 52 Factory. Саша является участником российских и зарубежных выставок. Вышивкой увлекся еще в детстве и с тех пор часто обращается к ней в своих художественных проектах. В последние годы активно работает над серией «Архитектура авангарда», которая насчитывает более 200 работ. Также Саша Браулов работает над серией «Документальная вышивка», в которой обращается к воспоминаниям из детства, сюжетам кинематографа, музыкантам настоящего и прошлого века.
В своей вышивке Александр старается не только привлечь внимание к проблемам реставрации и сохранения наследия, но и создать собственную карту памяти об этих зданиях. Строгие объемы и линии авангардных построек аккуратно вышиты на кусочках ткани. Они становятся личным воспоминанием, каждое из которых вы можете сохранить у себя дома независимо от действий комитетов и государств. Ленинград, Москва, Харьков, Киев, Иваново, Соловецкие острова, Иркутск, Витебск, Ашхабад — неполный список городов, чье архитектурное наследие явлено на выставке в более, чем 40 работах.
«Здания, которые я вышиваю, можно условно поделить на три категории: уцелевшие до наших дней, утраченные и нереализованные проекты. Я бы не назвал это ностальгией. В первую очередь обидно, что такой значимый пласт культуры не поддерживают на высоком уровне. В СССР создавали уникальные проекты, многие из которых опережали свое время, занимали лидирующие позиции в мировой архитектуре и задавали тренд развития архитектуры в целом», — говорит художник.
«Благодаря условно «бедному» жесту и одомашненному приему вышивки напоминают личные детские «реликвии», собранные в коробку из-под конфет, или вклеенные в альбом домашние фотографии – особая разновидность бесценной личной памяти, представляющей интерес обычно только для того, кто ее хранит, — пишет Ксения Марич, историк архитектуры. — В случае с вышитыми памятниками архитектуры острота личного переживания переносится на общее наследие, записывает фрагментарные обрывки истории искусства XX века в хроники нашей общей памяти».
• Cаша Баулов. Архитектура уходящего. DiDi Gallery, Санкт-Петербург, до 31 мая.