Красочное, дерзкое искусство open air показывают на 10-й ежегодной выставке Frieze Sculpture (14 сентября – 16 ноября 2022) в Лондоне. После смерти королевы Елизаветы II в Британии происходят важные перемены, но в арт-календаре есть некоторая стабильность. Например, Frieze Week в Риджентс-парке.
По теме: Выставки, ярмарки и фестивали: полный календарь на 2022 год
В шоу принимают участие 19 артистов со всего мира, в том числе такие мастера как Уго Рондиноне и Роберт Индиана. Повестка 2022 года затрагивает ряд тем: произведения Роберта Индианы, Джона Джорно, Джона Вуда и Пола Харрисона, а также Тима Этчеллса структурированы как тексты, передающие послания — они объединяют поэзию и политические посылы. «Политическая поэзия» есть в работах Пежу Алатисе и Ро Робертсон, чьи взгляды отражают поиски гендера, а Шайха аль-Мазру, Беверли Пеппер и Ида Экблад создают амбициозные скульптуры, наполненные чувственностью. Важность объединения — как сообщества — передана в работах Маринеллы Сенаторе, Пабло Рейнозо и Рона Арада. Наконец, поскольку наш мир с неуверенностью смотрит в ближайшее будущее, работы Алисии Кваде, Джорджа Рики, Эммы Харт и НС Харши вызывают в воображении универсальное и духовное, в то время как фольклор и мифология исследуются Мэтью Дарбиширом и Джорди Кервиком.
«Нет двух одинаковых скульптур Frieze, но все они — гимн скульптуре под открытым небом», — так говорит Клэр Лилли, куратор этого показа, который, напомним, проходит в рамках недели Frieze Week, когда в британскую столицу съезжаются арт-лаверы разных возрастов и компетенций, чтобы посмотреть одновременно несколько важных экспозиций. Мероприятие совпадает с Frieze London и Frieze Masters (с 12 по 16 октября 2022) — мощными арт-ярмарками, где торгуют как старыми мастерами, так и самыми последними работами. Вот пять пять произведений искусства, которые стоит отметить на Frieze Sculpture 2022.
Рон Арад/Ron Arad, Dubito Ergo Cogito, 2022. Osborne Samuel Gallery
Знаменитый британский дизайнер и архитектор Рон Арад на протяжении многих лет постоянно экспериментировал с промышленными материалами, чтобы создавать предметы, которые можно назвать как искусством, так и дизайном. Работа «Я сомневаюсь, поэтому я думаю» представляет собой слияние двух проектов, один из которых принадлежит самому Араду, а другой — выдающемуся французскому скульптору Франсуа Огюсту Рене Родену. «Мыслитель», образ обнаженного человека, погруженного в размышления, является одной из самых известных и знаковых в истории искусства. Рон Арад покончил с самим мыслителем, оставив пустым его место — на это место можно присесть самому, чтобы хорошенько подумать и заняться самоанализом. Впервые «табурет» был представлен на ежегодной вечеринке Serpentine Summer Party 2022. Скульптура имеет тираж из шести экземпляров и была прототипирована в таких материалах как бронза, мрамор и прозрачное стекло, прежде чем художник решил использовать сплав золотого цвета.
Тим Этчеллс/Tim Etchells, Don’t Look Back, 2022. Vitrine Gallery
«Не оглядывайся назад» — новая внушительная работа public art. Она состоит из цельного листа 12-миллиметровой стали, на котором вырезаны трафаретные буквы. Как это часто бывает у Этчеллса, он берет простую идиоматическую фразу и просит нас заново подумать о ней в диалоге с контекстом и пейзажем. Полые формы предлагают сложное взаимодействие между зрителем и окружающей средойй. «Не оглядывайся назад» находит провокационный отклик в меняющемся социальном ландшафте страны после Брексита и пандемии. Служит предупреждением об опасностях чрезмерного зацикливания на прошлом — взгляд на работу ловит зрителя в ловушку обратной перспективы.
Уго Рондиноне/ Ugo Rondinone, Yellow Blue Monk, 2020. Gladstone Gallery
«Желто-синий монах», большая синяя глыба с маленьким желтым камнем наверху — это тотем, некий гигантский менгир, словно взятый из магического круга Стонхенджа. Игривая, непосредственная и веселая работа помогает сменить масштаб и сопоставить себя с некими вневременными сущностями природы. Швейцарский художник Уго Рондиноне работает в самых разных жанрах и давно привлек внимание международной публики театральными инсталляциями, сочетающими видео, живопись, графику, скульптуру и звук. Рондиноне фиксирует конфликт между реальностью и миром мечты. Он всегда стремится создать знак, оптимистичное произведение, которое должно быстро запомнится.
Джон Вуд и Пол Харрисон/John Wood and Paul Harrison, 10 signs for a park, 2022. Galeria Vera Cortês
Дуэт Джон Вуд и Пол Харрисон — вместе с 1993. Живут и работают в Бристоле. Их минималистские перформансы отражают эксперименты с физическими ограничениями, пропорциями и движениями человеческого тела. Всю свою карьеру они занимаются созданием нелогичных произведений, которые играют с нашими предсказуемыми ожиданиями. Новая серия, выглядящая как набор указателей с надписями вроде «дерево» или «дневной свет», использует силу нарратива, заставляя воспринимать природу парка как часть непрерывного визуального контента.
Мэтью Дарбишир/Matthew Darbyshire, Hercules Meets Galatea, 2022. Herald St Gallery
«Как сделать что-то максимально обыденное, чтобы после тщательного и долгого поиска не осталось ничего обычного…» Скульптуры Мэтью Дарбишира исследуют сложности воспроизведения — реверсии, инверсии, извращения. Дарбишир не осуждает и не критикует, а скорее дает краткий обзор пустоты вокруг нас. Идея двухчастной скульптуры Hercules Meets Galatea состоит в том, чтобы бросить вызов традиционным кодам господства. Изображая Геракла грубым, а Галатею нежной, но сильной, работа бросает вызов традиционным отношениям в обществе и истории. Насколько убедительно — судить зрителю.