Лондонская выставка Frieze (с 12 по 16 октября 2022) — важное событие для коллекционеров профессионалов и художников. В этом году в ней принимают участие более 160 ведущих современных галерей со всего мира, среди которых Hauser & Wirth, David Zwirner, Pace.
По теме: Современное искусство: 10 советов начинающим коллекционерам
Frieze London исполняется 19 лет, а Frieze Masters запускает юбилейное десятое издание, а до середины ноября можно любоваться скульптурами в Риджентс-парке. После «женской» Венецианской биеннале здесь ожидаемо множество работ художниц. В разделе Focus как обычно поддерживают галереи, существующие меньше 12 лет, и здесь можно увидеть самые яркие таланты. Открытие этого года — 32-летний Геррит Фроне-Бринкманн на стенде Noah Klink, чьи инсталляции включают окаменелости, поддельные мумии, керамические цветы и странные запахи; латышка Дайга Грантина в галерее Emalin, которая создает динамичные скульптуры из любопытных материалов; яркие полотна 30-летней восходящей звезды Селоме Мулета в Addis Art из Эфиопии.
Самая громкая историческая работа на Frieze Masters в этом году — это небольшая панель Боттичелли «Последнее причастие святого Иеронима» (1495), предоставленная Moretti Fine Art. Она изображает святого в развевающихся белых одеждах. Окончательная версия произведения находится в The Met в Нью-Йорке, а это одна из нескольких других итераций композиций.
Этика и ответственность в специальном разделе Frieze
Сандхини Поддар, куратор музея Гуггенхайма Абу Даби, представляет специальный раздел под названием «Сеть Индры», основанный на этике буддийской и индуистской мысли. Эта концепция бытия основываются на представлении, где каждый атом содержит в себе структуру всей реальности. Проект призван изучить не столько состояние современного искусства, сколько фундаментальные вопросы, связанные с нашими отношениями с собой и другими. В нем представлены работы Дороти Кросс, Джамилы Сабур, Оскара Сантильяна, Клариссы Тоссин, Марты Атиенсы, Клаудии Андухар и других. Цель — мягко и поэтично повлиять на деконструкцию текущей ситуации, связанной с социальными проблемами.
Инсталляция Эммы Талбот
Эмма Талбот, звезда сезона и победитель Max Mara Art Prize этого года, после грандиозной выставки о древнегреческой мифологии в Whitechapel Gallery, придумала для ярмарки 28-метровый «висячий сад» из окрашенного шелка под названием 21st Century Herbal. Художница отмечает, что эта работа была вдохновлена средневековыми рукописями, описывающими растения и их свойства, известными лекарственными средствами, ядовитыми растениями, а также ссылками на поп-культуру, основанными на малоизвестных ботанических фактах. Шелк расписан вручную. Эта повествовательная работа раскрывает целебные, галлюциногенные и антидепрессивные свойства растений и трав в ее фирменном иллюстративном стиле.
Уильям Кентридж в Королевской Академии искусств
Внушительная ретроспектива Уильяма Кентриджа, одного из самых всемирно известных художников Южной Африки, продлится до декабря. В дополнение к многоканальным фильмам и гобеленам покажут также работы в первые годы его работы в театре, которые привели к созданию его широко известных крупномасштабных рисунков углем.
Лор Пруво для Lisson Gallery
Лор Пруво представляет чувственное шоу. Зрителей приглашают в объятия осьминога и других экзотических существ — это в понимании художницы пространство без границ, объединение нарративов через живопись, кино и скульптуру. Она предлагает зрителю подумать о важных проблемах: иммиграции, изменении климата, вымирании видов и социальной поляризации. На стенде покажут многопанельные полотна с отверстиями в определенных местах. Посетители могут в буквальном смысле взаимодействовать с произведением, просовывая руку в одно отверстие и голову в другое. Это одновременно и стимулирование участия аудитории, и напоминание о классической фотосессии на ярмарке.
Керамика Исаму Ногучи в галерее Oscar Humphries
В разделе Frieze Masters, общую экспозицию которого спроектировала Аннабель Селлдорф, все как обычно: тут первоклассные работы, широкие коридорами и свежесрезанные цветы. И на этом фоне выставлено все, от древних артефактов до керамики Исаму Ногучи.
Джеймс Нэрс в Kasmin Gallery
Художник-концептуалист Джеймса Нэрс, живущая в Нью-Йорке, впервые показывает плоды своей полувековой карьеры в Великобритании. Выставка All I Know («Все, что я знаю») документирует взаимодействие и сотрудничество между человеческим телом и механизмами с помощью видеозаписи, живописи и рисунка.
Сесили Браун в Thomas Dane Gallery
Британская художница Сесили Браун известна своими монументальными произведениями, представляющими выразительные и яркие абстрактные пейзажи. На персональной выставке Studio Pictures она показывает более интимные и ранее не виденные работы. Браун отмечает, что «нарисовать маленькую картину намного сложнее, чем большую, минута часто намного больше».
Выставка Sensitive Content в галерее Unit London
Новая групповая выставка в галерее Unit посвящена художникам, подвергшимся цензуре за феминистское, антирасистское или квир-содержание их работ. Ее курируют художница Хелен Бирд и искусствоведы Алайо Акинкугбе и Марией Еленой Бушек. Экспозиция посвящена подвергнутым цензуре произведениям искусства с 1940-х годов до наших дней. Она контекстуализирует, каким образом цензура продолжает оставаться препятствием для творчества, и дает голос тем, кто сопротивляется этому положению дел.