Греческий архитектор художник Андреас Ангелидакис проводит свою первую персональную выставку в Париже во время ярмарки Paris+ par Art Basel. Инсталляция под названием «Центр критической оценки античности» заняла все пространство под куполом Espace Niemeyer. Произведение создано по заказу Audemars Piguet Contemporary.
По теме: Инсталляция из бамбука в барселонском бутике Loewe
История проекта началась еще в 2003 году, когда он впервые оказался в здании штаб-квартиры Коммунистической партии Франции, спроектированном бразильским модернистом Оскаром Нимейером в качестве подарка партии. Тогда художник вдохновился этим трансцендентным пространством, и когда почти двумя десятилетиями позже Дени Перне, куратор программы передвижного искусства Audemars Piguet Contemporary, пригласил его создать инсталляцию в этом зале, он сразу согласился.
Ангелидакис расширил свою известную серию «Мягкие руины», модульную выставочную мебель, и превратил ее в иммерсивные скульптуры. Выставка оказывается размышлением на тему, насколько распространена и широко используется греческая культура в наши дни. Современная и традиционная архитектура и археология в Греции соприкасаются с яркой поп-культурой, шумной ночной жизнью и массовым туризмом. Именно эти моменты затронуты в экспозиции, где Андреас рассказывает о собственном опыте жизни в городе.
«Эта выставка наполнена мистической гик-атмосферой. Я рассматриваю инсталляцию как активный процесс, которым зритель может управлять и передвигать объекты». Мягкие изогнутые колонны расположены рядом с кушетками, где раскиданы археологические брошюры. В металлическом контейнере находится «сувенирный магазин» греческих статуэток и туристических объектов.
Склонность Андреаса к мистической атмосфере проявляется в серии видеороликов, где изображения колонн переплетаются со звуковыми ландшафтами, отсылающими к ночной жизни Афин. На экране зрительного зала крутят видео: показывают бесконечный туннель, расширяющий пространство подобно порталу. Художник сводит освещение пространства к цветным лучам и случайным прожекторам, направленным на колонны: это его средство деконструкции современных художественных практик.
Audemars Piguet Contemporary, Espace Niemeyer, Париж, до 30 октября 2022 г.