Олафур Элиассон создал зеркальную инсталляцию в катарской пустыне. Композиция «Тени, путешествующие по морю дня» представляет из себя сочетание множества одинаковых круглых объектов из стали, стекловолокна и стекла. Диаметр зеркальных деталей больше 8 метров.
По теме: Иван Баан: рассказывать о человеке через архитектуру
Художник выбрал один из своих любимых оптических приемов — игру с отражениями. Взгляд зрителя, направленный вверх, дает возможность увидеть также то, что расположено внизу и сбоку. Группу больших зеркал на основаниях в виде полуколец колец установили посреди пустынного ландшафта. Возвышаясь на несколько метров над песчаной местностью, объекты позволяют бродить под отражающими поверхностями и смотреть вверх на свои движения и пейзаж.
«Это своего рода проверка вашей связи с землей, — говорит Элиассон, — Вы одновременно твердо стоите на песке и висишь вниз головой с земли, которая где-то наверху далеко над тобой. Вероятно, вы будете переключаться между точкой зрения от первого лица и дестабилизирующей точкой зрения на себя от третьего лица».
«Пространственная инсталляция, возведенная недалеко от Дохи, группирует зеркала так, что они отражают свои полукруглые опорные конструкции в дополнение к тем, что находятся поблизости, создавая море взаимосвязей, — говорит художник, — Отражение становится виртуальной композицией, меняющейся при движении. То, что вы воспринимаете — запутанность ландшафта, растягивающиеся скульптурные элементы и посетителей — кажется гиперреальным, хотя и полностью заземленным. Эта связь служит визуальной метафорой потребности человечества понять свои отношения с землей, когда оно сталкивается с климатическим кризисом и пытается найти новые пути для сосуществования с миром природы.