Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открыл 10 ноября 2022 года проект «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений». В галереях на первом этаже представлены семь павильонов, в которых можно прослушать семь знаковых сочинений композиторов: от Хильдегарды Бингенской до Дмитрия Шостаковича. Звук вступает в диалог с произведениями художников — работами Михаила Врубеля из собрания ГТГ, Фрэнсиса Бэкона из коллекции фонда V–A–C, Джованни Баттисты Пиранези из собрания ГМА им. А.В. Щусева и ГМИИ и др. Музыкальные композиции в «Настройках-3» объединены ощущением разрыва с предыдущим художественным опытом и наступления нового времени.
По теме: Искусство эпохи Оттепели в Центре Вознесенского
«В проекте «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений» музыка и визуальное искусство не просто сопровождают друг друга, но ведут диалог, задавая место, время и обстоятельства. Все звучащие на выставке произведения объединены обостренным восприятием границы художественных и исторических эпох, разлома, оставшегося от движения тектонических плит истории на стыке «тогда» и «сейчас». Связи зримого и слышимого порождают целый мир, возникающий вокруг зрителя, — семь павильонов «Настроек-3» скрывают семь альтернативных вселенных», — говорит Дмитрий Ренанский, куратор музыкальных программ фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2».
Экзистенциальное, метафизическое одиночество композитора, его напряженное внимание к духу времени и собственным ощущениям откликаются в работах художников. Их вещи не иллюстрируют музыку: слова, звуки, образы, среда и архитектура дополняют друг друга, а из связей между ними рождается новый опыт, не равный сумме слагаемых. Мистические песнопения бенедиктинской монахини XII века Хильдегарды Бингенской встречаются с тотальными инсталляциями Ирины Кориной, а вагнеровские «Тристан и Изольда» исполняются в декорациях Хироси Сугимото и Наири Баграмян. Кураторы Андрей Василенко, Андрей Паршиков, Дмитрий Ренанский, Андрей Титов-Врублевский, Екатерина Чучалина, Елена Яичникова.