Первый полномасштабный показ произведений Александра Григорьева начался в ММОМA на Петровке. Выставка называется «О прозрачности: оптические среды» — это 150 работ, с 1960 по 2022 год из собрания Романа Бабичева, а также избранные произведения из коллекции Московского музея современного искусства. Выставка показывает отечественное кинетическое искусство, развивавшееся в тех же временных рамках, что и творчество Вазарели или Колдера.
По теме: Русский кинетизм на выставке в Санкт-Петербурге
Александр Григорьев (р. 1949) — ленинградский художник и архитектор по образованию, живет и работает в Москве. В 1968 году в составе группы «Движение» он разрабатывал проект оформления пионерлагеря «Орлёнок». Григорьев много занимался проектированием киберсред — эффектных футурологических театрально-игровых пространств. Совместно со Львом Нусбергом, Галиной Битт, Франциско Инфанте и другими авторами участвовал в разработке и постановке кинетических игр. После распада группы в 1970-х годах художник продолжил заниматься конструктивно-кинетическим проектированием, но сфокусировался на живописи, исследуя психофизиологические особенности зрительного восприятия.
Прозрачные среды для художника — это элементы глаза, пропускающие и преломляющие лучи света и организующие доступные нам системы видения. Иными словами, это материальная фактура, позволяющая передавать информацию, которая служит своего рода медиатором между разными частицами физического мира.
• Александр Григорьев, «О прозрачности: оптические среды», ММОМА, Петровка, 25, с 22 февраля по 16 апреля.