Двенадцатый выпуск Llum BCN европейского фестиваля в Барселоне, кураторами которого являются Мария Гуэль Ордис, Ориол Пастор и Хосе Луис де Висенте — это выставка, признанная барселонской публикой одним из самых популярных культурных событий. Она маркирована предложениями из разных областей: современного искусства, архитектуры, технологий и собственно светового дизайна.
По теме: Цифровое искусство: инсталляция Sun/Leaf Андреса Райзингера
Фестиваль, состоявшийся в начале февраля, выступает против изменения климата и посвящен общественному пространству как «объединителю сообщества». Бюджет фестиваля, который в прошлом году посетили 110 000 человек, составляет 1,1 миллиона евро и распределен между государственным и частным финансированием. В Llum BCN участвуют 15 дизайнерских и художественных школ Барселоны, таких как BAU, Escola Massana и Elisava, а также 13 национальных и зарубежных художников. Основным спонсором фестиваля является Yamaha.
Размышления о климатическом кризисе представлены в более чем 30 художественных инсталляциях. «Другая Луна» от корейского коллектива Kimchi and Chips предлагает новую энергетически самодостаточную городскую икону. Художник Тайм Бирстекер представил интерактивную кинетическую скульптуру We Harvest Wind.
Гипнотический аудиовизуальный опыт испанского художника SpY призван подтолкнуть к размышлениям о нашей новой реальности, связанной с технологиями. Monolith заполняет пространство светом и звуком, приглашая проследить настоящее и будущее наших отношений с «самым тотемным элементом нашего общества» — цифровыми экранами. SpY призывает зрителей оторвать глаза от экранов и задается вопросами о потенциале технологий и посягательстве на личную информацию, будущем данных и возможностях цифровой трансформации людей. Как мы будем противостоять интеграции устройств в тела?
Инсталляция отдает дань уважения культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», который рассказывает о встречах людей с огромным монолитом, сначала непонятным, но в конечном итоге побудившим их использовать орудия труда и положившим начало человеческой эволюции. В ответ инсталляция художника представляет собой метафорический цифровой аналог всепроникающего увлечения современного общества экранами.
«Экраны, волшебные зеркала, в которых мы выстраиваем наши образы и в которых формируется все большая часть нашей реальности, интегрировались в нашу жизнь до такой степени, которая до недавнего времени была еще невообразима. Их потенциал для прорывных, освободительных стремлений и для распространения подлинных идей затемнен потоком пустого содержания. Мы по-прежнему ошеломлены постоянным обновлением экрана. Экран дает нам доступ ко всему, но держит нас в цепях», — говорит художник.