Ярмарка BAD+ (Bordeau Art Design, 4–7 мая 2023) во второй раз в здании Hangar 14, прямо на набережной Гаронны собрала галеристов и арт-дилеров, увеличив количество участников с 43 до 55. Основанная Жаном-Даниэлем Компэном, ранее руководившим FIAC и Paris Photo она стала первой международной ярмаркой в этом богатом регионе Франции, претендующей стать якорным мероприятием фестиваля современного искусства, дизайна и французского art de vivre.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
Учитывая близость Парижа, а Бордо находится в двух часах езды на поезде от французской столицы, цели организаторов можно считать довольно амбициозными. Приехавшие в этом году в Бордо галереи привезли произведения искусства и дизайна, представляющие довольно обширный спектр стилей и направлений. Парижская галерея Loeve&Co продемонстрировала подборку ключевых фигур авангарда ХХ века, таких Марсель Дюшан и Дора Маар. Всемирно признанная эталоном в области арт-брют галерея Christian Berst — работы японских художников Масаки Мори, Момоко Накагава, Хидэаки Йошикава и Кунизо Мацумото. Знаменитая барселонская Joan Gaspar Gallery — работы Пабло Пикассо и Хуана Миро. Galeria Modernista, основанная в 2018 году в Рио-де-Жанейро и базирующаяся в Бордо, — выбор коллекционной мебели, состоящей из произведений самых известных имен бразильского дизайна второй половины XX века Жоакима Тенрейро и Серхио Родригеса.
Специализирующаяся на коллекционном дизайне, функциональной скульптуре и современном искусстве, амстердамская Mia Karlova Galerie, выставила международную группу авторов, одной из важнейших своих задач, видящих не только эстетические качества объектов, но иэкологическую ответственность. Мия Карлова, вошла в экспертный совет BAD+ и привезла в Бордо стол из тонированного бука японца Шо Ота, кресло из гнутой стальной арматуры и цемента голландца Джордана ван дер Вена, цветное бумажное кресло Dolly Вадима Кибардина (дизайнер держит обещание наполнить этот год яркими радостными красками), и балансирующие на грани хрупкости и брутальности скульптуры студии JB Ceramics (Юлия Батырова и Марат Мухаметов), работающих с фарфором и бетоном.
Примечательно, что второй раз на ярмарку приехала и петербургская галерея MYTH. В этом году она представила на своем стенде акварели Лизы Бобковой, живопись Петра Кирюши и графическую серию Никиты Селезнева, в которой он использует типичные для романтизма тему руин на фоне природы.
MYTH
Среди участников была и одна из ведущих российских галерей современного искусства Anna Nova Gallery. Откликнувшись на призыв организаторов BAD+ сделать особый фокус на испанскую художественную сцену, на стенде галереи был создан импровизированный фантастический салон красоты с работами из нового проекта «Красота и эскапизм» Анны Андржиевской, художницы, живущей теперь в Барселоне. В представленной серии Анна обращается к темам побега, укрытия, путешествия во сне и наяву. Ее метаморфозы изобилуют отсылками к испанской природе и культуре.
Помимо увеличившегося числа участников самой ярмарки, шире стала и ее параллельная программа «Искусство в городе и на виноградниках», которая задействовала такие площадки как MÉCA, центр современного искусства CAPC и Музей декоративного искусства и дизайна (MADD), к ней также присоединились местные галереи, винодельческие шато и культурные институции города.